Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 498237

Своз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.01.73 (21) 1873449/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 08.04.7б (51) М. Кл В 65G 51/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, М. Александров, В; Е. Аглицкий, Ю. А. Цимблер, И. С. Кантор и Ю. А. Тополянский

Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА

ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к системам пневматического транспортирования грузов по трубопроводам.

Известны разгрузочные станции для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу, имеющих грузовую емкость с открывающимся от приводного механизма днищем, содержащие поворотную трубу, связанную с механизмом привода ее поворота и оборудованную двумя расположенными друг против друга люками с крышками, имеющими привод.

Выгрузка контейнеров на таких станциях производится посредством их опрокидывания и высыпания груза через разгрузочные окна в расположенные под ними приемные устройства.

Цель изобретения — разгрузка контейнера без опрокидывания.

Для этого в предлагаемой станции над поворотной трубой установлен перемещающийся вертикальный шток, взаимодействующий через люк поворотной трубы с механизмом открывания дчища контейнера.

Для улучшения опорожнения контейнера станции дополнительно может быть оборудована смонтированным над поворотной трубой подвижным штоком, на конце которого установлена выпрессовочная плита, вдвигающаяся внутрь грузовой емкости контейнера.

11а фиг. 1 изображена предлагаемая разгрузочная станция в разрезе, вид сбоку; на фиг.

2 — разрез по A — A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по b — Б на фиг. 1.

Разгрузочная станция представляет собой расположенную над приемными устройствами поворотную трубу 2, выполненную секционной по количеству одновременно выгружаемых контейнеров 3 состава. Секции поворотной трубы 2 соединяются на фланцах 4, которые опираются на ролики (на чертежах не изображены), закрепленные с помощью опор 5 на неподвижной несущей раме 6, жестко связанной с приемным устроиством 1. Поворотная труба 2 посредством серьги 7 шарнирно связана со штоком 8 гидроцилиндра 9, выполняющего роль привода поворота тру.бы 2. Гидроцилиндр 9 шарнирно прикреплен с помощью опоры 10 к раме б.

Поворотная труба 2 имеет в месте остановки каждого из загружаемых контейнеров 3 по два расположенных друг против друга люка

11, по контуру которых приварены прямоугольные раструбы 12. Люки 11 закрываются крышками 13, которые выполнены в виде элементов 14 цилиндрической стенки поворотной трубы 2, полностью восстанавливающих в закрытом положении ее внутреннюю цилиндрическую поверхность, обеспечивающую беспре30 пятственное перемещение по ней без запада498237

45 ния колес 15 контейнеров 3. К наружной поверхности элементов 14 приварены ребра жесткости 16, к кромке которых на сварке жестко закреплен плоский прямоугольный фланец

17. На внешней стороне каждого фланца жестко закреплены направляющие штоки 18, которые входят в направляющие втулки 19, а также приводной от гидроцилиндра 20 шток

21. Втулки 19 и гидроцилиндр 20 закреплены на раме 6.

Над поворотной трубой 2 на раме 6 жестко закреплен механизм 22 открывания днища грузовой емкости и механизм 23 принудительного опорожнения емкости контейнера.

Механизм 22 выполнен в виде приводного от гидроцилиндра 24 штока 25, взаимодействующего с расположенной со стороны торцовой стенки 26 емкости 27 штангой 28 рычажно-пружинной системы 29, удерживающей днище 33 в закрытом положении. На конце штока 25 закреплена траверса 30, снабженная направляющими штоками 31. Траверса 30 взаимодействует с траверсой 32 штанги 28, посылая ее для открывания днища 33.

Механизм 23 выполнен в виде выпрессовочной плиты 34, размеры которой несколько меньше длины и ширины загрузочного отверстия грузовой емкости 27 контейнера 3. Привод плиты обеспечивается гидроцилиндром

35 со штоком 36, а его направление — штоками

37, подвижными в направляющих втулках 38, жестко установленных на раме 6.

Разгрузочная станция работает следующим образом.

По прибытии состава из контейнеров 3 на разгрузочную станцию и установке их под разгрузку движением штоков 21 гидроцилиндров 20 крышки 14 выходят из раструбов 12, открывая люки 11 поворотной трубы 2. Выдвижением штока 8 гидроцилиндра 9 осуществляется поворот (на чертежах — по часовой стрелке) трубы 2 на 90 . При этом люки 11 располагаются друг над другом по вертикали, после чего включается в работу механизм

22 открывания днища грузовой емкости. При этом шток 25 гидроцилиндра 24, совершая ход вниз, вводится в расположенный сверху поворотной трубы 2 люк 11 и с помощью траверсы

30 воздействует через траверсу 32 на штангу

28 системы 29, которая обеспечивает открытие днища 33 грузовой емкости 27.

В случае перевозки грузов с повышенным сцеплением частиц между собой и со стенками грузовой емкости (например, спрессованных в брикеты бытовых отходов и т. п.) после открывания днища 33, по положению штока

25, начинается выдвижение штока 36 гидроцилиндра 35, обеспечивающего ввод в открытый люк 11 выпрессовочной плиты 34, которая через загрузочное отверстие 39 грузовой емкости 27 приходит в контакт с грузом 40 и выпрессовывает его из емкости 27 в приемное устройство 1.

По окончании разгрузки емкостей штоки 25 и 36 поднимаются в исходное положение. Днище ЗЗ емкости 27 под действием рычажной системы 29 закрывается, Поворотная труба 2 вращением в направлении против часовой стрелки устанавливается в исходное для пуска (и приема) положение — люки 11 занимают боковое расположение. Крышки 13 закрывают люки 11, и состав может быть отправлен с разгрузочной станции к станции погрузки.

Формула изобретения

1. Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу, имеющих грузовую емкость с открывающимся от приводного механизма днищем, содержащая поворотную трубу, связанную с механизмом привода ее поворота и оборудованную. двумя расположенными друг против друга люками с крышками, имеющими привод, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки контейнера без его опрокидывания, над поворотной трубой установлен перемещающийся вертикальный шток, взаимодействующий через люк поворотной трубы с механизмом открывания днища контейнера.

2. Станция по п. 1, отлич ающа яся тем, что, с целью улучшения опорожнения контейнера, станция дополнительно оборудована смонтированным над поворотной трубой подвижным штоком, на конце которого установлена выпрессовочная плита, вдвигающаяся внутрь грузовой емкости контейнера.

498237

6-6

Ч иг 3

Составитель Э. Кшондзер

Техред М. Семенов

Корректор Н. Стельмах

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 436/14 Изд J& 163 Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу 

 

Похожие патенты:
Наверх