Устройство для трубопроводного транспорта грузов

 

ОП ИСАНИЕ(в1зо14

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21)1932012/27-11 с присоединением заявки №

Я (51) М. Кл.

В 65 Ст 51/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.78.Бюллетень №26 (53) УДК621.867;7 (088.8) ((45) Дата опубликования описания 04. 117. т8

3. 3. Чуханов, 3. Ф. Чуханов, В. И. Панов, А. М. Николаев, С. А. Бупров и И. В. Ляшенко (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. M. Кржижановского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО

ТРАНСПОРТА ГРУЗОВ

f

1 2

Известны устройства трубопроводного транспорта грузов, содержащие заполненный жидкостью трубопровод, в котором расположены емкости .с грузом, перемещаемые вдоль трубопровода при помощи тягового средства, установленного вне емкостей.

Недостатком известных устройств является то, что тяговое средство, обеспечивающее передвижение емкостей вдоль трубопровода, выполнено в виде насосной станции, организующей за счет повышенного давле- 1О ния поток жидкости, увлекающей за собой емкости, причем в связи с необходимостью по экономическим причинам располагать насосные станции как можно дальше одна от другой начальное давление насосных станций достигает 60 — 100 атм. Поэтому трубо- 1 провод выполняется из прочного материала достаточной толщины, чтобы он мог выдержать указанное давление, что естественно требует капитальных затрат на строительство трубопроводной магистрали.

Емкость, находящаяся, под действием указанного давления, изготавливается с достаточно прочными стенками и ее вес достигает ЗОБО размещенного в ней груза, что снижает производительность трубопровода 25 и, следовательно, увеличивает удельные энергозатраты.

Кроме того, так как емкости представляют собой дорогое и сложное оборудование, которое необходимо возвращать к месту загрузки, трубопроводная трасса содержит возвратную линию, что значительно увеличивает начальные капиталовложения и эксплуатационные расходы.

Цель изобретения — увеличение производительности устройства, упрощение конструкции и уменьшение веса емкостей.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве тяговое средство выполнено в виде последовательно установленных по всей длине трубопровода конвейеров с бесконечными тяговыми органами, сцепляющимися с емкостями посредством установленных на них прицепных замков. В местах примыкания предыдущего тягового ор гана к последующему смонтированы приспособления для отсоединения емкостей от предыдущего конвейера и присоединения их к последующему. Бесконечный тяговый орган выполнен в виде троса.

Кроме того, для повышения надежности и улучшения стабилизации движения емкостей бесконечный тяговый орга н выпол.

615014

15

Формула изобретения

25 зо

50 нен в виде нескольких параллельных ветвей тросов. Ведущие ветви тросов сцеплены с емкостями в местах, симметрично расположенных относительно ее вертикальной оси.

На фиг. 1 — схематично изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — узел соединения емкостей с тросами в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б фиг. 2; на фиг. 5— размещение прицепных замков на наружной поверхности емкости в увеличенном масштабе.

Устройство для трубопроводного транспорта грузов имеет трубопровод 1, представляющий собой транспортную магистраль, лежащую на земле, или уложенную в непромерзающий слой грунта 2. Трубопровод 1 заполнен жидкостью 3, например водой, преимущественно неполностью, которая находится в трубопроводе при давлении, равном атмосферному или близким к нему.Жидкость 3 обеспечивает уменьшение или уничтожение давления емкостей 4 на опоры.

Емкость 4 является контейнером для размещения полезного груза, например пылевидного коксика, угольных брикетов и других материалов и предметов. На емкости 4 установлены на стягивающих хомутах 5 прицепные замки 6 с ловителями 7.

В нижней части трубопровода 1 последовательно по всей его длине установлены конвейеры 8 и 9 с бесконечными тяговыми органами 10 и 11, выполненными в виде одного или нескольких тросов 12. Каждый трос 12, имеющий утолщения 13, соединен с прицепным замком 6, выполненным из упругого материала. Для возможности присоединения троса 12 к замку 6 в последнем имеется вертикальный разрез 14, начинающийся входным устьем. Задняя часть прицепного замка 6 является ловителем 7 троса 12 и представляет собой два сходящихся ребра, облегчающие попадание троса 12 во входное устье замка 6. На хомутах 5 установлены роликовые направляющие 15, предотвращающие трение стенок емкости 4 о внутреннюю поверхность трубопровода 1.

Для повышения надежности работы конвейеров бесконечные тяговые органы 10 и 11 выполнены в виде нескольких параллельных тросов 12, которые сцеплены с соответствующим количеством прицепных замков 6, расположенных на каждом стягивающем хомуте 5 симметрично относительно вертикальной оси (см. фиг. 5).

Для отсоединения прицепных замков 6 от предыдущего конвейера 8 и присоединения их к последующему конвейеру 9 на пути бесконечных тяговых органов 10 и 1! установлены приспособления, выполненные в виде отклоняющих роликов 16 и 17, выводящих на конвейере 8 трос 12 из зацепления с замком 6, а на конвейере 9 соединяющих трос 12 с замком 6.

При включении конвейера 8 емкость 4 с грузом за счет сцепления тягового органа 10 с прицепными замками 6 передвигается вдоль трубопровода 1, приближаясь к последующему конвейеру 9.

При переходе тягового органа 10 через а «лоняющий ролик 16 трос 12 выходит через вертикальный разрез 14 из зацепления с передними замками 6. Так как емкость 4 продолжает двигаться по инерции и за счет сцепления бесконечного тягового органа 10 с задними замками 6, она перемещается в зону последующего конвейера 9, где тросы 12 бесконечного тягового органа 11 при помощи отклоняющего ролика 17 и ловителя 7 троса попадают в вертикальные разрезы 14 замков 6. Конвейер 9 продолжает передвигать емкость 4 вдоль трубопровода l.

1. Устройство для трубопроводного транспорта грузов, содержащее заполненный жидкостью трубопровод, в котором расположены емкости с грузом, перемещаемые вдоль трубопровода при помощи тягового средства, установленного вне еМкостей, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения производительности устройства, упрощения конструкции и уменьшения веса емкостей, тяговое средство выполнено в виде последовательно установленных по всей длине трубопровода конвейеров с бесконечными тяговыми органами, сцепляющимися с емкостями посредством установленных на них прицепных замков, причем в местах примыкания предыдущего тягового органа к последующему смонтированы приспособления для отсоединения емкостей от предыдущего конвейера и присоединения их к последующему.

2. Устройство по и. 1, отличаюиееся тем, что бесконечный тяговый орган выполнен в виде троса.

3. Устройство по и. 1, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения стабилизации движения емкостей, бесконечный тяговый орган выполнен в виде нескольких параллельных ветвей тросов, ведущие ветви которых сцеплены с емкостями в местах, симметрично расположенных относительно ее вертикальной оси.

615014

z б г

Фиг 2

БиЫЕ

Ж г.,у

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, Вид //

6 !4

Редактор Е. Яковчик

Заказ 3939/49

Составитель А. Чижиков

Техред О. Луговая Корректор В. Сердюк

Тираж 1075 Подписное

Устройство для трубопроводного транспорта грузов Устройство для трубопроводного транспорта грузов Устройство для трубопроводного транспорта грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх