Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов

 

00 498243

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.10.69 (21) 1369933/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,01.76. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 22.03.76 (51) М. К, . В 65G 67/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытиЙ (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Новиков, Ю. В, Воронин и Ф. А. Кузяк

Воскресенский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции химический комбинат имени В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЪ|ПНЫХ ГРУЗОВ

ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам в складских помещениях и н а железнодорожном тр ан спор те.

Известны устройства для выгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащие вводимую в вагон самоходную тележку, несущую скребковые конвейеры и рыхлящий орган.

Однако известные устройства не устраняют тяжелого ручного труда при удалении щита из дверного проема вагона и мало эффективны при выгрузке слежавшихся пылящих материалов.

Цель изобретения — устранение ручного труда при удалении щита из вагона и повышение эффективности выгрузки слежавшихся материалов.

Для этого в предлагаемом устройстве рыхлящий орган выполнен в виде перфорированного щита с зубьями, установленного в вертикальных направляющих, закрепленных на раме тележки и снабженного приводом для его возвратно-поступательного перемещения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — одно из рабочих положений устройства в железнодорожном вагоне.Устройство представляет собой самоходную тележку на гусеничном ходу с самостоятельными приводами 1 на каждую из двух гусениц 2 и приводных звездочек 3. На самоходной тележке смонтирована наклонная площадка 4 с вырезанным в ее верхней части окном и течкой 5.

5 На наклонной площадке смонтировано заборно-отвальное устройство, состоящее из двух параллельных конвейеров 6 с вертикально расположенными скребками. Каждый из конвейеров приводится в движение звездочкой 7

10 от привода 8. С помощью натяжного устройства 9 производится натяжка оборотных роликов 10. На той же тележке смонтирована рама 11, на которой установлен привод 12 щитоподъемного разрыхляющего устройства. По15 следнее состоит из перфорированного металлического щита с зубьями 13, опорных роликов и вертикальных направляющих 14 и 15.

Вертикальное возвратно-поступательное движение производится с помощью кривошипно20 шатунного механизма 16. Привод со штоком

17 поднимает и опускает нижний конец наклонной площадки. Один из концов винтового конвейера 18 шарнирно закреплен на раме посредством оси 19 и тяги 20, другой его конец

25 посредством поворотной течки 21 соединен с винтовым конвейером 22. Привод винтового конвейера состоит из электродвигателя 23» редуктора 24. Винтовой конвейер 22 одним концом опирается на шарнирный ролик 25, 30 другим с помощью поворотной течки соединен

498243

3 с винтовым конвейером 26, который, в свою очередь, опирается на шарнирные ролики 27 и приводится во вращение приводом 28.

На железнодорожных путях установлен вагон 29, а под разгрузочной рампой 30 установлен отвальный ленточный конвейер 31.

Устройство работает следующим образом.

По мостику, соединяющему разгрузочную рампу с дверным проемом железнодорожного вагона, устройство подъезжает к деревянному щиту, перегораживающему дверной проем с внутренней стороны вагона, и металлическими зубьями щита 13 врезается в него. Пускаются в работу оба конвейера 6 и все три винтовых конвейера 26, 22 и 18. На короткий срок включается привод 12, и щитоподъемное разрыхляющее устройство поднимается в крайнее верхнее положение, неся на себе деревянный щит. Привод 12 выключается. Устройство с помощью приводов 1 отводится на 2 — 6 см назад. Включается привод 12, опускается щитоподъемное разрыхляющее устройство в крайнее положение. Цикл повторяется.

В образовавшуюся и увеличивающуюся с каждым циклом щель между полом вагона и нижней кромкой деревянного щита начинает вытекать материал, который захватывается скребками конвейеров 6 и направляется через окно в площадке 4 и течку 5 в винтовой конвейер 18, затем в конвейер 22 и конвейер 26.

В дальнейшем материал транспортируется с помощью отвального ленточного конвейера

31 на склад.

Высвободившийся деревянный щит вынимается из вагона, металлический щит с зубьями

13, совершая вертикальное возвратно-поступательное движение, разрушает материал, при этом привод 12 работает постоянно, а материал, опускаясь, частично вытекает через окна перфорации щита, обеспечивая дополнительное питание скребковым конвейерам 6, повышая их производительность.

10 При передвижении устройства внутри вагона винтовые конвейеры 20 и 22, связанные между собой течками 21, движутся на шарнирных роликах 25 и 27, винтовой конвейер 18 поворачивается горизонтально на оси 19. При

15 этом обеспечивается полная выгрузка материала из вагонов. Винтовые конвейеры 25, 22 и 18 могут быть с успехом заменены на скребковые конвейеры тех же длин.

20 Формула изобретения

Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее вводимую в вагон самоходную тележ25 ку, несущую скребковые конвейеры и рыхлящий орган, отлич ающееся тем, что, с целью устранения ручного труда при удалении щита из вагона и повышения эффективности выгрузки слежавшихся материалов, рыхля30 щий орган выполнен в виде перфорированного щита с зубьями, установленного в вертикальных направляющих, закрепленных на раме тележки, и снабженного приводом для его возвратно-поступательного перемещения.

498243

Составитель Ю. Воронин

Техред М. Семенов

Редактор С. Титова

Корректоры: А, Дзесова и А. Галахова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 429/15 Изд. Ко 170 Тираж 977

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх