Универсальный шарнир карданного типа

 

О и И С А Н И Е 0Ц 49842l

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.74 (21) 2013715, 25-27 (51) М. Кл. - F 16C 11/00 с присоединением заявки зГ (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 15.04.76

Государственнык комитет

Совета Министров СССР лв делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825,62 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Р. Стильве (71) Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станков (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР КАРДАННОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны универсальные шарниры карданного типа, состоящие из пластин, расположенных в двух фасонных вкладышах по обоим ее концам с возможностью продольного перемещения во вкладышах, установленных в корпусах, заключенных во втулке и жестко закрепленных на рабочих валах благодаря выточкам, в которые входит кольцо.

Однако такие шарниры недостаточно надежно закреплены на рабочих валах и, кроме того, не имеют возможности дополнительного углового смещения рабочих валов одного относительно другого в другой плоскости.

Цель нзобретения — устранение этих недостатков и обеспечение надежного крепления корпусов на валах. Эта цель достигается тем, что крепление корпусов к валам выполнено при помощи конических штифтов, проходящих в сквозных отверстиях, имеющихся в корпусах, втулках и валах, а пластина по концам имеет уширенные округлые поверхности.

На фиг. 1 изображен шарнир (вид сбоку), продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Два фасонных корпуса 1 шарнира заключены во втулку 2 и соединены с рабочими валами 3 при помощи конических штифтов 4, вставленных в сквозные отверстия втулок 2, корпусов 1 и валов 3. Соединение обоих корпусов выполнено в виде пластины 5, имеющей на концах уширенные округлые поверхности. Эти поверхности взаимодействуют с внутренней поверхностью втулок 2 и допускают дополнительное угловое смещение соединяемых валов в плоскости пластины. Пластины 5 расположены в полуцилиндрических вкладышах 6. Ребра 7 вкладышей входят в

10 соответствующие выточки, выполненные в корпусах 1.

Работа шарнира происходит следующим образом.

При вращении рабочего вала 3 вращение

15 через штифт 4 передается корпусу 1 и через вкладыш 6 — пластине 5, которая в обратном порядке передает вращение другому рабочему валу. Благодаря полуцилиндрическим поверхностям вкладышей 6 вращение может

20 быть передано при расположении рабочих валов под углом, в пределах зазора между втулками 2. Так как указанная пластина имеет возможность проскальзывания во вкладышах 6, то шарнир допускает осевое смеще25 ние рабочих валов одного относительно другого.

Предмет изобретения

Универсальный шарнир карданпого типа, 30 состоящий из пластины, оба конца которой

498421

7 о

1 а !

У ь й; г b

Составитель В. Васильев

Те ред В. Рыбакова

Корректор А. Степанова

Редактор T. Меньшова

Заказ 718/1 Изд. № 234 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 расположены в двух фасонных вкладышах с возможностью продольного перемещения в них, установленных в корпусах, заключенных во втулках и жестко закрепленных на соединяемых шарниром рабочих валах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления корпусов на рабочих валах и обеспечения возможности дополнительного взаимного углового смещения рабочих валов в другой плоскости, крепление корпусов на валах выполнено при помощи конических штифтов, проходящих в сквозных отверстиях, имеющихся в корпусах, втулках и валах, а пластины по концам имеют уширенные округлые поверхности, взаимодействующие с внутренними поверхностями втулок.

Универсальный шарнир карданного типа Универсальный шарнир карданного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг
Наверх