Приспособление для укрепления расточного прибора на цилиндре паровоза

 

СCСР

До 51Щ

Класс 49 а, 44

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЙЕЫНОСТИ

Зарегистрировано в Государппвенном бюро после. дующей ре.истраиии изобретений при Госплане СССР

В. И. Сленчковский.

Приспособление для укрепления раеточного прибора на цилиндре паровоза.

Заявлено 14 июня 1934 года за ¹ 149253.

Опуолиновано 31 мая 1937 года. и ИС), независимо от диаметра ци- щим внутри него ходовым винтом 2 линдра, длины его, количества шпи-, для перемещения супорта с резцом лек и расположения их, причем лежит в крестовине 178 на шарикоостаются свободными для обработки вом подшипнике 194 и роликовом 193. притирочные поверхности для кры- Крестовина 173 служит одновременно шек. Немаловажным является и то, станиной прибора, так как на ней что данное приспособление позво- монтирован весь передаточный мехаляет производить расточку при ре- низм. Лапы 184 крестовины, для сомонте в условиях депо, т. е. без c;:я- здания универсальности при установке тия задних крышек цилиндров. на разные серии, сконструированы

Большинство переносных приборов для расточки цилиндров и золотников паровозов имеют одни и те же конструктивные недостатки, заключающиеся в том, что для отдельных серий паровозов или группы двухтрех серий должны применяться отдельные приборы. Конструктивные недостатки кроются в деталях, предназначенных для установки и укрепления прибора на цилиндре и золотниковои коробке.

Предложенное приспособление для укрепления расточных приборов на цилиндре паровоза конструктивно оформлено так, что позволяет растачивать рабочие цилиндры и золотниковые втулки всех типовых серий паровозов (включая и мощные ФД

Осуществление всего этого дости-! гается тем, что крестовина, несущая расточный вал, имеет поворотные и переставные лапы, которые в случае расточки золотниковых втулок заменяются кольцами со стойками, а при не снятой задней крышке одна из крестовин заменяется коническим центрирующим патроном, вставляемым в горловину задней крышки.

На чертеже фиг. 1 изображает (, продольныи разрез паровозного ци линдра с установленным на нем расточным прибором; фиг. 2 — то же вид спереди; фиг. 3 — продольный разрез золотниковой коробки с установленным на ней расточным прибором; фиг. 4 — то же вид спереди.

Рабочий полый вал 1 с проходятаким образом, что могут раздвигаться на требуемый диаметр в зависимости от серии паровоза.

Передняя и задняя крестовины 173 (последняя ставится при расточке без задней крышки) имеют лапы 184

Z-образной формы, вследствие чего на их наружных концах получается изнутри уступ, дающий возможность производить подрезку притирочных поверхностей для крышек. На внутренних концах лапы имеют продольный паз, обеспечивающий крепление прибора на цилиндрах разных диаметров. Лапы 184 крепятся к крестовинам 173 при помощи болтов 182.

Для расточки цилиндра, без снятия задних крышек, в горловину последних вместо сальника устанавливают самоцентрирующуюся коническую муфту 202, закрепляя ее шпильками для сальника. Размеры муфты подобраны так, что обеспечивают возможность установки ее также на все типовые серии паровозов. Для регулировки нормальной работы хвостовика в муфте 202 имеются разрезная втулка 203 и натяжная гайка 204 для вала прибора.

Для установки и укрепления прибора для расточки золотниковых втулок имеются кольца 162 (фиг. 3, 4) со стойками 163, прикрепленными гайками 141. На стойках с помощью крестовин 148 устанавливается к крепится прибор очно и концентрично по отношению к оси втулок за; лотниковых коробок.

Предмет изобретения

1. Приспособление для укрепления расточного прибора на цилиндре паровоза, отличающееся тем, что несущая расточный вал крестовина 173 снабжена поворотными и переставными в радиальном направлении

Z-образными лапами 184 для возможности установки на цилиндрах паровозов всех серий .со свободою прохода резца при проточке притирочной поверхности для крышек цилиндров.

2. Видоизменение приспособления по и. 1 при использовании его для расточки золотниковых коробок, отличающееся применением колец 162 со стойками 163, предназначенными для укрепления крестовины расточного прибора.

3. При использовании приспособления по и. 1 при расточке цилиндров без снятия задней крышки применение конической муфты 202 с разрезной втулкой 203 и натяжной гайкой 204, вставляемых вместо сальника в горловину задней крышки для центрирования расточного вала.

Е авторскому свидетельству В. И. Сленчковскога

Ж о1141

1 ин..Промиолиг1аф". Гамбовская, 12. Зак. 3445 — 7ОР

Приспособление для укрепления расточного прибора на цилиндре паровоза Приспособление для укрепления расточного прибора на цилиндре паровоза Приспособление для укрепления расточного прибора на цилиндре паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано при восстановлении постелей коренных подшипников блока цилиндров (КПБЦ) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к переносным станкам для механической обработки цилиндрических поверхностей фланцевых соединений патрубков и труб, а именно к ремонтному оборудованию тепловых и атомных электростанций
Наверх