Способ точной расточки коренных подшипников автомобильных, тракторных и т.п. двигателей

 

CC CP

Класс 49з,",ф, 63588

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана пр .а СНК СССР

Б. Н. Романов

Способ точной расточки коренных подшипников автомобильных, тракторных и т. п. двигателей

Заявлено 25 июля 1942 r. в НКО за X 7343 (317061) Опубликовано 30 апреля 1944 года

Точная расточка коренных подшипников позволяет совершенно избавиться от шабровки, которая недопустима для подшипников из свинцовистой бронзы и нежелательна для баббитовых подшипников.

В условиях массового ремонта двигателей невозможно обеспечить шабровкой требуемую точность и скорость обработки подшипников.

Тем не менее, из-за недостатка расточных станков, шабровка до сих пор применяется на стационарных ремонтных базах, даже для свинцовистой бронзы.

Изготовление точеного расточного приспособления обычными методами практически недоступно для ремонтных баз, так как для обработки приспособления необходим специальный расточный станок и, кроме того, необходимо изготовлять модель станины приспособления, выполнять литье и производить старение литья. Все это приводит к большим срокам изготовления.

Предлагаемый способ позволяет простейшим образом осуществить точную расточку коренных подшипников без специальных расточных станков и избавляет от затруднений, связанных с изготовлением приспособления обычными методами.

Достигается это тем, что в качестве постоя|нной станины, на которой устанавливается обрабатываемый картер, используют такой же картер с расточенными подшипниками. В последних осуществляется вращение и продольная подача борштанги.

Предлагаемый способ иллюстрируется фиг. 1, изображающей положение обоих картеров во время расточки, а также фиг. 2 и 3. изображающими разные положения борштанги.

Сущность способа заключается в использовании, в качестве постоянной станины для установки обрабатываемого картера, такого же картера 1 (фиг. 1) как и растачиваемый.

На станину-картер 1 накладывается растачиваемый картер 2 так, чтобы коренные опоры картера 2 вошли между коренными опорами картера 1. Картер 2 ложится на четыре толкателя 3. которые несколько выступают над плоскостью разъема. При этом ось нерасточен ных еще коренных подшипников 4

¹ 63588 будет выше оси подшипников борштаяги на величину е (фиг. 3).

Подшипники 5 борштанги имеют канавки, позволяющие беспрепятственно вдвинуть борштангу 6 с отрегулированными резцами. При Iloвороте кулачкового валика 7 толкатели 3 опуска:отся и картер 2 ложится на плоскость разъема кар тера 1, чем обеспечивается совпадение осей картеров (фиг. 2). Взаимное положение картеров фиксируется шпильками, входящими в базовые отверстия картера 2.

Вращение и продольная подача борштанги осуществляется простейшей коробкой подач, состоящей из шестерен 8, 9 и 10. Шестерня 8 сидит на скользящей шпонке 11.

Шестерня 9 имеет число зубьев на один меньше, чем шестерня 8, и связана винтовой нарезкой с валиком 12, Шестерни 8 и 9 удерживаются от продольного перемещения корпусом коробки подачи и приводятся во вращение от шестерни 10. Правильное зацепление шестерен 8 и 9 с шестерней 10 возможно благодаря незначительному отличию диаметров начальных окружностей шестерен 8 и 9 (соответствующие числа зубьев шестерен 8, 9, например, 120 и 119), При вращении по стрелке, шестерня 9 отстает от шестерни 8, осуществляя этим продольную подачу, При отсутствии зуборезного станка шестерню 9 можно выполнить путем растачивания изнутри шестерни с таким же числом зубцов, как у шестерни 8, последующей вырезкой одного зуба и сваркой раз",.сзанного зубчатого венц".. Вал 12 борштанга 6 сое иняются посредством чеки.

Способ позволяет также растачивать под ремонтный размер постели под коренные подшипники.

Предмет изобретения

Способ точной расточки коренных подшипников автомобильных, тракторных и т. и. двигателей при помощи борштанги, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве постоянной станины, на которой устанавливается обрабатываемый картер, используют такой же картер с расточенными подшипниками, в которых осуществляется вращение и продольная подача боршта нги.

К авторскому свидетельству № 63588

Фиг. 1

Фиг. +

Фиг. 2

Тели редактор М С, Бондарев

Отв. редактор Д. A. Михайлов

Л101629. Подписано к печати )4JVII 1945 г Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 73

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Способ точной расточки коренных подшипников автомобильных, тракторных и т.п. двигателей Способ точной расточки коренных подшипников автомобильных, тракторных и т.п. двигателей Способ точной расточки коренных подшипников автомобильных, тракторных и т.п. двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано при восстановлении постелей коренных подшипников блока цилиндров (КПБЦ) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к переносным станкам для механической обработки цилиндрических поверхностей фланцевых соединений патрубков и труб, а именно к ремонтному оборудованию тепловых и атомных электростанций
Наверх