Рабочее колесо для быстроходных гидротурбин

 

Класс 88 а, 5 № 51687

ОПИСАНИК VISOBPETEHVIII

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственно.ч бюро последующей региснтраиии изобретений при Госплане СС<.

В. Е. Лебедев и В. Е. Гольдин.

ы, ыт

1!,J

Рабочее колесо дли быстроходных гидротурбин.I -, ":.г;- "-.

Заявлено 25 октября 1936 года за ¹ 765.

Опубликовано 31 августа 1937 года.

Изобретение относится к рабочим колесам для быстроходных гидротурбин с двумя рядами поворотных лопаток, устанавливаемых на одинако- вые или разные углы посредством двух сервомоторов, помещенных внутри втулки рабочего колеса. Примекение двух рядов лопаток дает возможность увеличить число рабочих лопаток и улучшить противокавитационные качества турбины при высоких напорах.

В предлагаемом рабочем колесе поршни сервомоторов расположены либо между обоими рядами лопаток, либо по разным сторонам двойного ряда лопаток, с целью разграничения связанных с ними тяг диаметральной плоскостью втулки. т1а схематическом чертеже фиг. 1, изображает вертикальный разрез рабочего колеса для быстроходных турбин; фиг. 2 — вид сверху и поперечный разрез его; фиг. 3 — вертикальный разрез его в другой форме вы-, полнения; фиг. 4 — соединение поршня . сервомотора с лопаткой турбины.

При применяемых ооычно давлениях масла не выше 20 атм. оцин поршень не в состоянии обеспечить поворот лопаток гри сравнительно большом напоре, для которого предназначена двухрядная турбина.

В предлагаемом колесе (фиг. 1 и 2) поршни и 2 сервомоторов, насаженные на общий центральный шток 3, расположены по разным сторонам двойного ряда лопаток и отделены друг от друга диаметральными плоскостями втулки. Поворот рабочих лопаток осуществляется и ри помощи жестко связанных с поршнями малых штоков 4, серег 5 и рычагов б, насаженных на цапфы 7 рабочих лопаток. Подвод масла осуществляется одновременно в оба сервомотора через кольцевые зазоры, образуемые рядом труб, вставленных во внутреннюю полость вала и штока. Разные углы поворота лопаток оцного ряца по отношению к лопаткам другого ряда достигаются как предварительной установкой лопаток под разными углами, так и за счет разных длин рычагов б в одном и в другом ряду.

Выбранное расположение сервомоторов позволяет сократить до минимума расстояние между рядами.

В форме выполнения колеса, изображенного на фиг. 3, поршни и 2 сервомоторов расположены между оооими рядами лопаток, и связанные с ними тяги разграничены диаметральной плоскостью втулки. Независимый подвод масла позволяет осуществить любую комбинаторную связь между углами поворота лопаток одного и другого ряда, а также возможность независимого управления лопатками каждого ряда.

Поршни 1 и 2 сервомоторов насажены на самостоятельные центральные штоки За и 3b, движущиеся один относительно другого. Поворот рабочих лопаток осуществляется при помощи жестко связанных с поршнями

-малых штоков 4, серег 5 и рычагов б, насаженных на цапфы 7 рабочих лопаток. Масло к сервомоторам подается через кольцевые зазоры, образованные между штоками и трубами, вставленными во внутреннюю полость центрального штока и вала. Подвод масла показан схематично. Управление подводом масла должно осуществляться при помощи двух золотников, вынесенных наверх и находящихся в комбинаторной связи.

На фиг. 4 указан вариант замены рычага б пальцем 8 на фланце лопаток.

Применение пропеллерных гидро- турбин с поворотными рабочими ло- пастями при напорах свыше 25 — 30.к ограничивается кавитационными явлениями и вызываемой ими коррозией рабочих лопаток. Предлагаемая конструкция рабочего колеса позволяет разместить по 12 — 14 поворотных лопаток без увеличения диаметра втулки, то должно привести к значитель. ному повышению предела применения турбин с поворотными рабочими лопатками при сохранении всех их общеизвестных преимуществ по сравнению с турбинами, имеющими неповоротные лопатки.

Предмет изобретения, Рабочее колесо для быстроходных гидротурбин с двумя рядами поворотных лопаток, управляемых двумя сервомоторами, помещенными внутри втулки рабочего колеса, отличающееся тем, что поршни и 2 сервомоторов, с целью разграничения связанных с ними тяг диаметральной плоскостью втулки, расположены либо между обоими рядами лопаток, либо по разные стороны двойного ряда лопаток.

Рабочее колесо для быстроходных гидротурбин Рабочее колесо для быстроходных гидротурбин Рабочее колесо для быстроходных гидротурбин Рабочее колесо для быстроходных гидротурбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, в частности в сервомоторах поворотно-лопастных гидротурбин

Изобретение относится к гидромашиностороению, а именно к устройству поворотно-лопастных гидромашин

 // 88906
Наверх