Способ снижения пенистости охлаждающих эмульсий

 

ССCP

Класс 23с. 1 о 51 gg) ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

3ирегистрировано в Госндарственном бюро последу ощей регистраиии изобретений при Госплане СССР

П. И. Карасик и В. И. Добашкин, Способ снижения пенистости охлаждающих эму

Заявлено 25 февраля 193? года за М ТП-5093.

Опубликовано 30 ноября 193? года.

Предмет изобретения.

Твн. „печатный Труд". Зак. 159 — 400

В металлообрабатывающей промышленности весьма широко распространены в качестве охлаждающих жидкостей при обработке металла эмульсии и иногда мыльные растворы.

Основным требованием, предъявляемым к этим жидкостям, является хорошая охлаждающая способность.

В станках с большими скоростями подача жидкости при применении эмульсолов, содержащих нафтеновые мыла, наблюдается сильная пенистость эмульсии. Пенистость резко снижает охлаждающие качества жидкости и затрудняет работу на станке.

Для снижения пенистости в указанных случаях предлагается, согласно настоящему изобретению, вводить в эмульсию непосредственно перед употреблением раствор железного купороса FeSO, 7 Н,О, которого достаточно добавить в количестве 0,01—

0,05О, о

Столь незначительное количество сернокислого железа резко снижает пенистость эмульсии, не оказывая в то же время заметного влияния на остальные свойства эмульсии.

1, Способ снижения пени стости охлаждающих эмульсий, применяемых при механической обработке металлов, отличающийся тем, что к обычно применяемым эмульсиям добавляют железный купорос.

2. Прием выполнения способа согласно п, 1, отличающийся тем, что железный купорос вводят в количестве 0,01 — 0,05%.

Способ снижения пенистости охлаждающих эмульсий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения, таких как пятниковые узлы вагонов, тяговые редукторы локомотивов, узлы трения с подшипниками качения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазки зубчатых передач и других пар трения трансмиссий транспортных машин, в частности автомобилей и автобусов
Изобретение относится к изготовлению водных растворов смазочно-охлаждающих жидкостей и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при обработке цветных и черных металлов на операциях лезвийной обработки, шлифования и др

Изобретение относится к смазочным материалам и предназначается, в частности, для использования в системе смазки дизельных и карбюраторных двигателей
Изобретение относится к твердым антифрикционным самосмазывающим материалам

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках

Изобретение относится к области создания противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к составам смазок для горячей обработки металлов и способам их получения
Наверх