Судовой руль

 

Класс 65а -, 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрироеано е Бюро пос изобретений Госплана при СНК

Б. Г. Сизов.

Судовой руль.

Заявлено 14 марта )938 года за Ë% 15278, с присоединением заявки от того за № 15277.

Опубликовано 31 января 1939 года.

Предлагаемый судовой руль, с целью использования силы, направленной под действием эффекта Магнуса перпендикулярно к окружающему руль потоку, выполнен в форме цилиндра с торцевыми дисками, жестко скрепленного с баллером и приводимого им во вращение.

Цилиндр может быть расположен впереди обычного пера руля, приводимого в движение своим баллером.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку судового руля; фиг. 2 — то же с обычным пером; фиг. 3 — горизонтальный разрез его.

Руль выполнен в форме помещенного в корме судна вертикального пустотелого цилиндра (фиг. 1), снабженного по торцам дисками 2, диаметр которых больше диаметра цилиндра. Цилиндр 1 жестко скреплен с валом - баллером 8, который и приводит его во вращение в ту или иную сторону.

Вал-баллер удерживается двумя подшипниками — нижним и верхним.

В качестве привода служит электромотор. Для уменьшения лобового сопротивления цилиндра возможна установка сзади него неподвижного обтекателя. Приводной электромотор соединяется с валом-баллером непосредственно, например с помощью муфты.

При вращении цилиндра в обтекающей его воде возникает сила, направленная под действием эффекта

Магнуса перпендикулярно к направлению потока, окружающего руль.

Торцевые диски 2 служат для воспрепятствования возможности движения воды вдоль образующих цилиндра и тем самым значительно увеличивают действие эффекта Магнуса.

В форме выполнения руля, изображенной на фиг. 2 и 3, пустотелый цилиндр 1 с дисками 2 включен в контур расположенного за ним обычного пера 4 руля. Установка цилиндра по передней кромке пера 4 не обязательна и цилиндр может быть установлен и в средней части пера, только бы он был расположен по глубине профиля до того места, где начинается срыв струй воды. Перо 4 руля приводйтся в движение самостоятельно от своего баллера о, сквозь который пропущен вал-баллер 8 цилиндра. ф И Г з

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. 8591 — 450

При повороте судна перо 4 руля,. переложенного на некоторый угол, начинает интенсивно обтекаться водой, причем у обычных рулей уже, примерно, при угле в 1б — 17 начинается срыв струй. В предлагаемом руле этому препятствует быстро вращающийся цилиндр, который, сообщая частицам воды дополнительную кинетическую энергию, заставляет их течь до крайней задней кромки профиля и там плавно, без срыва, соединяться с водой, текущей по другой стороне пера. Кроме того, быстро вращающийся цилиндр сообщает струям воды значительные скорости, а значит, тем самым, создает зоиу пониженного давления на той стороне цилиндра, где скорости движения воды и вращающегося цилиндра совпадают. При этом возникает дополнительная сила (эффект

Магнуса), действующая в том же направлении, что и все давление воды на руль.

Незначительный вес всего устройства, простота, легкость и компактность конструкции, а также уменьшение требуемой мощности рулевых механизмов, благодаря уменьшению момента на баллере, дают возможность применения предлагаемого руля для всех типов судов как морских, так и речных. Особенно эффективным может быть применение его в буксирном и пассажирском речном флоте, где из-за малой осадки часто невозможно устройство одного руля необходимой площади.

Предмет изобретения.

1. Судовой руль, отличающийся тем, что он выполнен в форме цилиндра с торцевыми дисками, жестко скрепленного с баллером и приводимого этим последним во вращение, в целях использования силы, направленной под действием эффекта Магнуса перпендикулярно к потоку, окружающему руль.

2. При руле по п. 1 применение расположенного за цилиндром обычного пера руля со своим баллером.

Судовой руль Судовой руль 

 

Наверх