Устройство для вождения по криволинейному пути

 

М 5473I

Класс 21 а, 48,,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ОБОРОННОИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрациь изобретений Госплана при СОК СССР

И. М. Векслин.

Устройство для вождения по криволинейному пути.

Заявлено 18 декабря 1937 года за М 3446.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Изобретение касается устройства для вождения кораблей, самолетов и т. д. по криволинейному пути.

Необходимость вождения по криволинейному пути может встретиться, например, при обходе непроходимого места, при следовании корабля по криволинейному фарватеру или при полете самолета над заданными точками, не лежащими на одной прямой.

В данном изобретении предлагается способ указания при помощи радиоволн криволинейного пути следования корабля или самолета.

Способ состоит в следующем.

В двух точках А и В, как показано на фиг. 1, установлены передатчики с излучающими системами, обладающими вращением в горизонтальной плоскости диаграмм направленности.

Диаграммы направленности имеют форму кардиоид и вращаются с низкой частотой.

При приеме сигналов от обоих передатчиков двумя независимыми приемниками на выходе последних получаются два синусоидально изменяющихся напряжения. При синфазном вращении диаграмм излучения на обоих передатчиках сдвиг фаз между напряжениями на выходе приемных устройств, изменяющимися с частотой вращения диаграмм излучения, будет зависеть от расположения точки приема относительно обоих передатчиков.

В горизонтальной плоскости, вокруг центров вращения диаграмм излучения между выходными .напряжениями приемных устройств имеют место линии равных сдвигов фаз,. показанные на фиг. 1. Для осуществления вождения по криволинейному пути, на выходе приемных устройств между обоими синусоидальными напряжениями задается определенный сдвиг фаз. В зависимости от используемого для индикации постоя ныого сдвига фаз изменяется кривизна пути обьекта.

Предлагаемый способ может представлять удобства также и тогда, когда требуется осуществить вождение по прямой линии. В этом случае вождение может осуществляться вдоль линии расположения обоих передатчиков; при этом сдвиг фаз будет равен нулю или 180 . Далее, преимущество данного способа за

Устройство для вождения по криволинейному пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории

Изобретение относится к области технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых и других сигналов и может быть использовано при их строительстве

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях

Изобретение относится к области зрительных способов и технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых сигналов, обеспечивающих безопасность плавания судов

Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов

Изобретение относится к области гироскопических систем ориентации и навигации подвижных объектов различных типов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах для определения координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешим порядком

Изобретение относится к области оптико-электронного приборостроения, а точнее к системам, в которых человек-оператор взаимодействует с техническими средствами, служащими для выдачи угловых координат линии визирования оператора, фиксируемой с помощью оптико-электронных устройств, сигналы с которых обеспечивают автоматическое наведение оружия, например, тепловой головки самонаведения на цель, независимо от вектора скорости самолета
Наверх