Устройство для динамической балансировки вращающихся деталей

 

Ж 547И,Класс 42 k, 33

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистриаовпнп в Бюр изобретений Госплана при

В. H. Овчинников.

Устройство дли динамической балансиров деталей.

Заявлено 7 февраля 1937 года за K 4391.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Изобретение относится к устройствам для статического и динамического уравновешивания вращающихся деталей с применением поворотной платформы для помещения мотора и балансируемой детали и управляемого ручным маховичком балансира, создающего момент, противоположный измеряемому дисбалансу.

Предлагаемое устройство служит для проведения двух балансировочных операций. Первая из них заменяет обычную статическую балансировку и устраняет смещение центра тяжести с оси детали, а вторая ликвидирует момент центробежных сил, действующий в плоскости, проходяе щей через ось вращения детали.

Действие устройства основано на уравновешивании искомых сил и моментов силами и моментами, создаваемыми балансиром и имеющими

-те же закономерности в своих изменениях. Для этого балансир вращается с тем же числом оборотов, что и объект балансировки, и имеет регулировку уравновешивающей сиЬ лы (или момента) по величине и плоскости действия.

Анализ действующих сил и моментов показывает, что наблюдаемые перемещения платформы устройства происходят под влиянием горизонтальных проекций сил (моментов) искомых и уравновешивающих; и те и другие проекции изменяются по синусоидам с одинаковыми периодами. Следовательно, достаточно сделать эти синусоиды противоположными по фазе и равными по ! амплитуде, чтобы равновесие платформы было достигнуто. Это и.достигается балансировкой на предлагаемом устройстве.

На чертеже фиг. 1 изображае-; вид сбоку устройства для динамической балансировки вращающихся деталей, фиг. 2 — вид его сверху. В процессе балансировки сначала добиваются противоположности фаз сил искомой и уравновешивающей.

Балансир 1, перемещаемый маховичком 2, ставят на нулевое деление и платформу устройства подвергают воздействию одной лишь искомой тромагнита, а другой — к диску 26.

Сердечник 25 укрепляется гайкой 31 и изолирован от массы фибровыми прокладками 27, 28, 29, а от катушки— зазором 30. Катушка 23 изолирована от массы со всех сторон тонкой листовой прокладкой 33 из фибры, а вверху помещено фибровое коль цо 34 с отверстием 24 для провода.

Барашек 35 служит для присоединения электромагнита к электрической цепи.

На уширенной части штока 12 клапана 7 помещена фибровая вставка 37, служащая как изолятор от сердечника 25.

В сигнальной части приспособления над поплавковой камерой 38 картера 18 установлен контактный бронзовый цилиндр 42, снабженный сегмен. тами 43, 44, 45 и 46, против которых расположены бронзовые сегменты 50, 49, 48 и 47, изолированные слоем 51 карболита или эбонита. К сегментам 50, 49, 48, и 47 присоединены провода 52, 53, 54 и 55, идущие от щитка 67 переключателя световых сигналов. В цилиндре 42 помещен подвижной эбонитовы и барабанчик 58, связанный штоком 65 квадратного сечения с поплавком 66, помещенным в камере 38. В барабанчик 58 вставлены угольные контакты 56 и 57, нагруженные спиральными пружинками. Контакты 57 вставлены в бронзовую подвижную трубку, ".îìåùåííóþ в продольном вырезе барабанчика 58. Трубка контактов 57 жестко соединена со штоком 60, на который надета спиральная пружина 59. В полукругл ые вырезы 61 штока 60 входит шариковый фиксатор 62, закрепляемый пружинкой и регулирующей пробкой 63 в головке 64 цилиндра 42.

При нормальном уровне масла в двигателе угольные контакты 56 находятся в том положении, как они изображены на фиг. 1, т. е. один контакт с правой стороны соединяется с сегментом 45, который соединен с массой двигателя, а другой контакт слевойстороны соединяется с сегментом-контактом 48, который изолирован от общей массы изоляционным слоем 51. К сегменту 48 присоединяется провод о4, идущий от щитка 67. На щитке провод 54 присоединяется к клемме 78, к которой присоединен конец проводника обмотки сердечника 69, другой конец которой присоединен к контакту 75. Контакт 75 соединен с контактом прерывателя 72, а к последнему подведен электрический ток. Следовательно, когда контакт 56 соединен с массой через сегмент 45, то электрическая цепь получается замкнутой. К общему основанию всех трех прерывателей 71, 72, 73 через шуруп 89 и шайбы 90 (фиг. 2) подводится по проводнику электрический ток от аккумулятора, В положении, изображенном на чертеже, ток проходит по прерывателю 72 через контакты 75 и через обмотку сердечника 69 по проводу 54 на сегмент 48 и через контакт 56 на сегмент 45, где и замыкается на массу. Электрический ток, проходя по обмотке сердечника 69, намагничивает сердечник, который и притягивает прерыватель 71, но так как прерыватель 71 находится под током, а сердечник 69 соединен через шурупы 83 — 84 (фиг. 3) с контактным мостиком 86, то в этом случае электрический ток с прерывателя 71 проходит через сердечник 69, шурупы 83, 84 и контактный мостик 86, затем через патрон 81 электрической лампы и через лампу на контакт 78 по проводу 54 и через сегменты 45 и контакты 48, 56 и замыкается на массу.

При прохождении электрического тока через патрон 81 вставленная в него лампочка загорается и через стекло 104, вделанное в наружной крышке щитка, светится зеленым светом, что и указывает водителю машины, что масло в картере двигателя имеет нормальный уровень.

По мере расходования масла в картере двигателя, поплавок 66, а также и подвижной барабанчик 58 с контактами, QIIvcKBIQTcB в виду понижения уровня масла. В это время подвижный шток 60 с угольными контактами остается на прежнем месте лишь потому, что контактам 57 и подвижному штоку не дает опускаться шариковый фиксатор, так как шарик 62 фиксатора входит

Устройство для динамической балансировки вращающихся деталей Устройство для динамической балансировки вращающихся деталей Устройство для динамической балансировки вращающихся деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх