Устройство для поворота вала преимущественно трансмиссии при надевании приводного ремня

 

Х 55211

Класс 47 d, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро паследяющей регистраиии изобретений Госплана при СНК СССР

В. П. Сазиков.

Устройство для поворота вала преимущественно при надевании приводного ремня.

Заявлено 14 апреля 1938 года в НКСМаш за J4 16301.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

В предлагаемом устройстве для поворота вала преимущественно трансмиссии при надевании приводного ремня применен пружинный двигатель, монтированный на поворотном коромысле, на одном плече которого установлена зубчатка, снабженная заводной пружиной и сцепляемая непосредственно с зубчаткой вала трансмиссии, а на другом плече — паразитная зубчатка, связывающая первую зубчатку с зуочаткой вала трансмиссии при заводе пружины.

На чертеже изображен боковой вид предлагаемого устройства.

На валу трансмиссии установлена зубчатка 1, которая может находиться в сцеплении или с зубчаткой 2 или с зубчаткой 8. Зубчатки 2 и 8 установлены на коромысле 20, укрепленном на поворотном кронштейне 12. Внутри зубчатки 8 помещена заводная пружина 4, которая закреплена одним концом на зубчатке 3, а другим концом — на валике, несущем зубчатку 8. Последняя установлена на валике с возможностью свободного вращения. При вращении вала трансмиссии зубчатка 1 через зубчатку 2 передает вращение зубчатке 3; при этом пружина 4 будет заводиться. После того, как пружина 4 будет заведена, валик зубчатки, вследствие связи с пружиной, начнет поворачиваться. С этим валиком жестко связан рычаг 9, который будет также поворачиваться.

При повороте рычага 9 тяга 11, связанная с рычагом 9, повернет рычаг 1б, который, в свою очередь, отведет в сторону стопор 15, на который опирается конец коромысла 20.

При отведении стопора 15 от коромысла 20 конец последнего, под действием пружины 19, опустится; при этом сцепление зубчатки 2 с зубчаткой 1 нарушится. Одновременно с поворотом рычага 9 пружина 8 сбросит собачку 7 со стопора о, который под действием пружины б прижмется к зубчатке 8 и предупредит возможность ее вращения под действием пружины 4. Таким образом, после завода пружины 4 сцепление обеих зубчаток 2 и 3 с валом трансмиссии нарушится и вращение их будет приостановлено. При необходимости поворота вала трансмиссии под действием заведенной пружины следует

5 повернуть стопор 1б еще на некоторый угол так, чтобы конец коромысла 20 опустился на нижнюю ступень стопора. При этом зубчатка 8 будет сцеплена с зубчаткой 1 вала трансмиссии. Далее необходимо оттянуть за трос стопор 5 от зубчат- ки 3. При отведенном стопоре зубчатка 8 под действием заведенной пружины 4 начинает вращаться и приводит во вращение вал трансмиссии.

Предмет изобретения.

1. Устройство для поворота вала преимущественно трансмиссии при надевании приводного ремня, отличающееся применением пружинного двигателя, монтированного на поворотном коромысле 20, на одном плече которого установлена зубчатка 8, снабженная заводной пружиной 4 и сцепляемая непосредственно с зубчаткой 1 вала трансмиссии при повороте последнего действием пружины 4, а на другом плече — паразитная зубчатка 2, связывающая зубчатку 1 с зубчаткой 3 при заводе пружины 4 вращением вала трансмиссии.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пружина 4 закреплена одним концом на зубчатке 3, а другим — на валике, несущем эту зубчатку и жестко связанном с рычагом 9, предназначенным для отведения стопора 1о от коромысла 20, в целях поворота последнего действием пружины 19 после завода пружины 4.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение стопора б, взаимодействующего с зубчаткой 3 и сцепляемого с этой зубчаткой для предупреждения ее вращения под действием пружины.

Тип. арт. «Сов. печ.» Зак. ¹ 6010 — 675

Устройство для поворота вала преимущественно трансмиссии при надевании приводного ремня Устройство для поворота вала преимущественно трансмиссии при надевании приводного ремня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инструментам для установки ремня

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инструментам для установки ремня на шкив

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инструменту для установки ремня

Изобретение относится к приспособлениям для установки ремней, в частности к приспособлениям для установки ремня на шкив без поворота шкива

Изобретение относится к инструменту для установки ремня, и в частности к такому инструменту для установки ремня, который предназначен для бокового смещения ремня в канавку шкива, по существу, исключая при этом воздействие на шкив боковых сил
Наверх