Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения

 

ГССР

<) <) (e)12

Класс 2) с, 59-, ОПИСАНИЕ И ОБРЕ ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Ефремов и Е. В. Мил„

Устройство для выкл1очения элек при изменении его скорости в

Заявлено 4 октября 1<<38 гола в 11«311 ва Л 1Ч148.

Опубликовано 30 сев ября 1о39 года.

В ряде случаев необходимо иметь устройства, паботающие в зависимости от скорости вращения те.; или иных машин или электродвиг«телеи.

Это необходимо, например, в тех случаях, когда имеется опасность повреждения при черезмерном увел1<чении числа оборотов или когд« срабатывание какого-либо элемента схемы должно происходить при достаточно точно фиксированной скорости.

В том и другом случае контроль скорости производится обычно пр11 посредстве реле, работающего c0 <.21eциальным таходинамо, напряжение которого, воздейств) ющее на реле, пропорционально числу оборотов машины или электродвигателя.

Предлагаемое изооретение состоит в особой форме выполнения устройства, работающего на вышеупомянутом принципе и использующего указанные выше уже известные элементы для автоматического выключения двигателя.

Работа предлагаемого устроиства основана на известном своистве тир«гронов зажигаться при опоеделенном отрицательном смещении на сетке, причем возможны несколько вариантоь осуществления схемы устройства, описание которых приводится ниже.

Н11 чертеже фиг. 1 изображает схему устройств« с использованием тиратрона; фпг. 2 — ди«1 рамму, поясняющу<о работу устройства по фиг. 1; фпг. 3 — схему ус 1 ройства с использованием «упро«сного выпрямителя; фиг. 4 - д11«гр«мм . 110ясня101ц1 10 дейст!<не устр011ст1 3 110 фиг. 3; фиг. 5, 6 и 7 — -схемы р«зличIIûê вари«цтов пре :,. ûã«åìîã0 устройС 1 «.

УстрОйст12» 110 г1п1г. 1 пре1назн«чено для контроля нижнего предела

c «орости. Ь нем при норм«льном числе оборотов, «ходпнамо гЛ задает оольшое отрицательное смещение на сетку тиратро1<«И и оп погашен. При уменьше< пп чпс;13 «боротов напря кение т;1ходинамо уменьшается и при достижении гелич1<ны V<, (фиг. » тиратрон зажигается.

При зажигании тир117рона ток и роходит через мгновенн< е влек; ромагнитное реле ЭР, вкл<оченное в цепь анода. Контакты этого реле могут упр«влять включением р«зличных конт«кторов.

Регулируя величину смешения г, при помощи потепциометра П, можно !

,.« полу чать. разл и чное соотнои1 ение

1 .

?! Ирятр:)!I:1 l!pH (?;)зпых .?:. |Яе приме:(е ;!я ((ер("(инно| о

):.::«Д:.!O! «В>1::|)5|.К<<". j:!» !i(Зll:I и ГЕ)(|> rioL, ""ли "-(! c> 1,, i! ()О j :! | ? и j (ji jirt 1

,! Г j!> );j 1? . iL CÊOB jl:.? . )(IIII!(3

):, :,::.0)(:и .(,?r:, |;) . -/7

f ;.) iи 1L .. >Г, (, . :.>|!! -| jt т«к ||, (|О ° | Г! . | Р (! ) „". i l I l > | j) i, i

i I! j,; Ч 1? ), . - ", i ) i,;Ij ;Ij(!)ЯИ )r»>IB;j() (:Jàp(c5t,:(()còHi«чн; lip« òoH, по да т

j303(4(?жНОi Т! равпп L "I>|I() I)уООИ

)?(j уг!и poB!1è < ":! BKli. ! > УСТРО(><" ГВ{ I I! ) фИГ, 3 О РР!1(,-1т<:. |>Ног сме пение на сетку зядяетс»

: flp."H2.!»|!ь:-(>! к) прокспым выпрямит(-лем )3 8> питаем ..м (?? сети через тря:(сформатор ) <3.

|а:)(ЗЯЖЕНИЕ KVIJ()(>j»<. НОI О Bj)t IIP5JMII т 01 I H и О д б и;3 2 е т . 51 т 2 K Hi м, ч «т и р я т р О н

:.!» Н<1 ТЯ ХО (И НЯМГ> <(фиГ. 41, <| 21 2

f!O .I((I!51>I j (?Êr?<)P>(f3H5(r Т(я !< ЦЕП;3

Сетки I.ак, !т()()j)l е |1 япря)к(.HHB былО

IIP<)TH:3(O.: ..—.О)К:.IO;!(>;H;|К" |(;|ПР»жопи!:> г(1. )l)>!)Кх(п е)л5». В< лед=" О )Н((ОМ СЧЕТЕ ВЕ Ij! Ij«i j (1Т;)!3!1:I! с.>»ПО! (> )?)(Е)ll(IIH>l j!!i ."K (, r II О:.:: О! НI ОП:!. I i>I! я 02 .—

l;)CT!: !!:!»i!«-Н,,|(, ПРОК;.",|;!,:!1:О, j f l;: 2 (г! <, . ! ), . ":;rji rj lf j .),(,,,<)()(1() (() )

ГЯ 0;((|Г, М(> !!

ПО?<) . ..")!)Е|Ц)З:I l >I <:. :., I I:!L j . 5! П | ОП ,|,« "; К< l!!Jij 1! З В,". : ::..:Я ., I(IH!I.

I !

I1P;)! рОС . . ": H, |; j () О )!)OTОВ ) НЯ ).. ЕТК(У 2i!;jli. t ИВЯЕ! C5(ПОЛ<)ж|! ель:i(> . Ill (! (?5! >Kpпие (. )!еп(е II H» и

-. ирятрон «стает(.>i зажженным. Ре(у

l1I(". » |Iри lio (i)li(H потенциомет(зов П

И )<), (00 (В(ГС В(fl!10 >, !1

\I (>)К) .О ()С)у !!I i- .1 ЛЯТI КoflTPÎЛI» ГКО ()ОГТ . В Д«СТЯТОЧII« I!IИРО*«:ПХ !1()(1де. (я ;. ! Д< >< " ((Г! <) 3!, CГ(?О|! СТ132 |! () ф(3| .

»l3,::.>!(."Г>| призlенение куllp()Kcijol Вы IPЯМИТР. (и; ОДI 1.(0, Угl!IТЫВЯ» TOЧI(ОCT!

1 HPOKVIO !)C! \ .Il (ЗО(3! У, I

3(1-. Ножн«.-. Гь:li,"2! и» «т пег«(п»!01)

Кl! )|ОЗ() )O! .TÅ!! (!», <) IIIII(I!>I(), Эти >»

I!0>(OCTjJTKO, (I B !:PK0ÒO(ЗЫХ СЛ<)(ЧЯЯ)( можно Ii pe!Ie()pe!(!).

В тех с |у я»х, ко(да при прпмен»(!ИИ Tcl. 0 l,ИН<":МО Г (I ) ОЯНI(ЫХ(И v!ЯГlj11TЯМ И В(()!<. . ж(., (ЯТЕ)lbt! O I!3Î жа Г:. по((оп»зов:(((:151 ку (;?окс||ог«выпрямиГ(! и, ПО? I(, ! Е!, .<ОДК.-:to)I

Г:) (10М „„(фнг. С) ) <|)i "i!(("(Il!5(> 0() :><.gHне;пым с гр|(п формат<>ром накала.

1;(к()(;t j each!Io;Ittoдно| <) и я I ((3 я ж Р и I! 5 I .

В качестве часj . Iotо слу:(ая применения устройства возможно его применение, кяк рел(| про Гивотока в схсмях торможе(!И» асинхронных электродвигателеи.

На фиг. 6 и 7 чертежа изобр(!жены схем(ы таких устройств. Схема по фиг. б имеет тот недостагок, что, в случае порчи тиратронного реле, торможение tte роизойдег совсем.

В схеме по фиг. 7 это г недосгяток ус Г(занен и) f1200000 если ти(зятрОН.

:teHct !pa Bett, (.хe»;! работать нормально пе будет, При пуске в этой

c ÕЕМЕ Н((ж ITИ(ПЯ КHOIt I(3 ((НУжпо пр«изводи |ч до тc: пор, пока тир;|Г j)01! i(P:>cl l OP H СЯ> ДЛ» IP(O Т(?Е«У ЕТСЯ

О ЕНЬ HP.;и "i !И ГЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.

1> слу!i» ix применения устройств::

ДЛЯ I(ЕЛЕI! НОС?О»ilÍOÃO TOЕЯ УП(ЗОi 1(jl<- :i 130 if t?0<" i «ГPH!)clTO,2 Ь Н Ы М СМЕ-! цЕНИЕ()1> !!«Brj ГО II) Kllо д, !» Ту )!Е!! И5

t)2:3 3;Iжженн «Ти(затоОня и(?ед? ")jo р- ть Г!1ецпа Ib!Ihl(к(>нтякты> Бы,.;,!(ОЧ;),ОЩПЕ 21!OÄH1!O ЦЕ:Ь Г>> Ос Г пом п!.Ивципы работы устройств» ! I (м I I >t Io j C >J. (1редмет ., 3«(? ретепия.

Уi TPÎHc j Bo,(251 BbIK.IIDHBHH» эл(..j тродвпгател» при изменении его ск<>рости праще|и<я при посредстве ((!хГ:— ,(ин(!(>!о, воздейству(ощей на Отклк)чяк цее реле, отличающееся тем, чтс. цел ьlо jtct to.? üÇOB2 ни)l ти(зят(зон

:|гновениое электромагнитное реле,,.—.»:!! |еиное н цепь анода.

2. Форма выполнения устройств» и. 1, отличающаяся тем, что ||а .:.у тиратроиа иода;|о и»иряжеиие, иое разности некоторого опреде.-ь »по|о н»пр жения, например, сетеподво;и мого к се гке через .упро_#_c!»чй выпр iмитель, и напряжсиия таходинамо, иропорционаг|ьного скорости двигателя.

3. Видоизменение усгройстиа ио и. 2, отличающееся тем, гго, вмес | о куироксного выпрямителя, к сегке иодкл|очеи трансформатор смещения, объе.|;|ненный с, рансформ»тором пака,|» и дающий»;| сетк и»;.ряжение, смещенное иа 18|1" относительно анодиого напряжения.

- с!

1 с. и (1 —;--1- — -4

3c3i.

< - г

--ll (— (!

"- тх

Ы авторскому { и(4(л(.!ьсид И. И. ЕФР» жив

Г;,— -, 1

Vi j ЧИ 1 (3р,3" )) «)

Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля вращения асинхронного электродвигателя, в частности гиромотора авиагоризонта
Наверх