Способ штампования башмаков для соединения деталей фюзеляжа самолета

 

СССР

Класс 7 с, 10

М 57949

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госилана при СНК СС(P

И. А. Лобанов.

Способ штампования башмаков для соединения деталей фюзеляжа самолета.

Заявлено 26 апреля 1939 года в НКАП за № 6293. il IwTi/Tii3

Опубликовано 30 сентября 1940 года. ТЕЦ;."1ЧЕ1. „

БИИ!,",Т - .; ".

3а последние годы в металлическом самолетостроении весьма широко для соединения взаимно перпендикулярно расположенных стрингеров с поясами лонжеронов применяются штампованные из дуралюминия башмаки. Эти башмаки компактны, легки и обладают большой жесткостью, что очень ценно для конструкции самолета.

Однако существующий в настоящее время способ штампования этих башмаков имеет ряд недостатков.

1) затрачивается в два-три раза больше дефицитного цветного металла, чем это на самом деле нужно для готовой детали; 2) необходимо большое число вытяжных переходов с промежуточными отжигами в селитровых ваннах, причем получается большая затрата смазочных веществ и бензина для обмывания деталей перед отжигом; 3) увеличивается потребность в таре (ящиках) и производственной площади для их размещения; 4) невозможно одновременно заложить в сетку на отжим большое количество башмаков.

Новый способ имеет целью устранить эти недостатки путем выполнения всех операций штампования одновременно над двумя плоскими заготовками, располагаемыми в штампах симметрично, причем форма заготовок такова, что никакой обрубки выштампованных башмаков производить не требуется.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях башмак для соединения взаимно перпендикулярно расположенных стрингеров с поясами лонжеронов; фиг. 3 — сечение по линии ВВ на фиг. 1; фиг. 4, 5, 6 — башмак для взаимно перпендикулярно расположенных профилей в трех проекциях; фиг. 7 — вырубку для штампования башмаков по фиг. 1 — 3; фиг. 8 и 9 — перспективный вид матрицы и пуансона для вытягивания бортов у этих вырубок; фиг. 10 и 11 — перспективный вид матрицы и пуансона для окончательного оформления башмака по фиг. 1 — 3; фиг. 12 — вырубку для штампования башмаков по фиг. 4 — 6; фиг: 13 и

14 — перспективный вид матрицы и пуансона для первых операций штампования этого башмака; фиг. 15— перспективный вид заготовки после штампования в матрице по фиг. 13; фиг. 16 и 17 — перспективный вид матрицы и пуансона для окончательной операции штампования этого башмака.

Фиг./. ФигР и(ir (Я) Фигч

Фис7

Фиг9

ФигИ.

Фиг) Фиг3

Фиг/2

Фигб

Ж г Ф-иг8 а

T=---= Фигlб

Фиг/7 4ф

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. арт., Сов. печ." М 39262. Цена 40 коп. Зак. 8205 — 575

Госпланиздат

Штампование башмаков по флг.1 — 3 производится из вырубок а, одна из которых изображена на фиг. 7.

Эти вырубки попарно вкладывают в матрицы типа, изображенного на фиг. 8, и втягивают борты б пуансо. нами по фиг. 9 последовательно в несколько приемов. Особенностью матриц по фиг. 8 является наличие ограничителей б, определяющих правильное положение заготовок. Затем в матрице по фиг. 10, имеющей подпружиненную часть е и ограничители д для заготовок, посредством пуансона по фиг. 11 изгибают в обратном направлении среднюю часть г заготовок и окончательно формируют борты.

Щтампование башмаков по фиг. 4—

6 производится из вырубок ж, которые, подобно предыдущим, попарно укладывают в матрицы з (фиг. 13) и посредством пуансона по фиг. 14 последовательно в несколько приемов втягивают в форму и (фиг. 15), сходную с разрезанным трубчатым тройником, после чего придают окончательную форму в соответственно профилированной матрице к (фиг. 16) посредством пуансона по фиг. 17, Предмет изобретения.

1. Способ штампования башмаков для соединения деталей фюзеляжа самолета, отличающий ся тем, что, с целью использования плоских вырубок, форма которых подобрана так, чтобы не требовалось последующей обрезки контура, все операции производят одновременно над двумя заготовками, расположенными в штампах симметрично.

2. Прием выполнения способа по и. 1 применительно к штампованию башмаков для соединения стрингеров с поясами лонжеронов, отличающийся тем, что у двух вырубок а (фиг, 7) последовательно в несколько приемов вытягивают борты б (фиг. 8) в матрице с ограничителями в, после чего изгибают в обратном направлении среднюю часть г (фиг. 10) с одновременным окончательным формованием бортов в штампе с ограничителями д и средней подпружиненной частью е.

3. Прием выполнения способа по и. 1 применительно к штампованию башмаков для соединения профилей, отличающийся тем, что вырубки ж (фиг. 12) последовательно в несколько приемов вытягивают в матрице з (фиг. 13) в форму и (фиг. 15) наподобие разрезанного пополам трубчатого тройника, после чего придают окончательную форму в матрице к (фиг. 16).

Способ штампования башмаков для соединения деталей фюзеляжа самолета Способ штампования башмаков для соединения деталей фюзеляжа самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке давлением, в частности к холодной штамповке с обработкой деформируемой зоны заготовки импульсным электротоком

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и предназначено для использования в машиностроительной промышленности при изготовлении деталей, применяемых, в частности, для крепления железнодорожных шпал

Изобретение относится к области машиностроения, в частности обработки металлов давлением

Изобретение относится к листоштамповочному производству и может быть использовано при штамповке, преимущественно на листоштамповочных прессах-автоматах, полых изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при массовом производстве просечно-вытяжной сетки из заготовки-полосы или ленты

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для изготовления деталей типа профильной скобы, и может быть использовано в штамповочном производстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении угольников различных трубопроводных систем

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в металлургической промышленности при производстве деталей из прутка типа клемм рельсового скрепления, соединительных скоб и петель

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к формообразованию крупногабаритных деталей из листовых материалов, например кузовных панелей автомобиля
Наверх