Поперечный слип для речных и морских судов

 

СССР

М 58375

Класс 65 Ь„..2ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поперечный слип для речных и морских судов.

Заявлено 15 февраля 1940 года в НКРФ за ¹ 2002.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Изобретение касается поперечного слипа для речных и морских судов с подъемом судов из воды при помощи косяков и передвижением судов по горизонтальному пути на тележках.

В предлагаемом поперечном слипе этого рода, в целях передачи судна с косяков на тележки, в промежутках между верхними концами наклонных путей для подъема судов из воды расположены пирсы, предназначенные для размещения тележек, на которые суда передаются с косяков.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез слипа; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3— вид сверху конца наклонного пути с двумя пирсами по его сторонам; фиг. 4 — разрез по линии АБ на фиг. 3; фиг. 5 — разрез по линии ВГ на фиг.3.

Слип. состоит из двух основных частей: наклонного стапеля 1 для поднятия судна из воды до горизонтальной плоскости или для обраттого его спуска на воду и расположенных в горизонтальной плоскости стапельных площадок 2 с оборудованием для передачи судна на стапель-место или наоборот.

Оборудование наклонного стапеля состоит из ряда тележек-косяков 8, перемещаемых по путям 4 вверх при помощи тяговых лебедок 5 и опускающихся вниз под действием собственного веса. Непосредственно иа косяках располагают кильблоки, на которые садится судно, причем они могут быть выложены по всей длине косяка.

Косяк состоит из металлической или деревянной косой рамы (фиг. 3 и 5), опирающейся на два ряда катков б. По длине косяка число катков может быть от 4 до 8 и более, в зависимости от веса поднимаемого судна и допускаемой нагрузки на каток. Катки, в зависимости от степени жесткости рамы и основания путей, а также расстояния между катками, скрепляют с рамой косяка . либо непосредственно либо при помощи балансиров для равномерного распределения между всеми катками нагрузки на косяк.

Лебедки 5 для подъема косяков могут быть применены любой конструкции, с пеньковыми или стальными канатами или же с цепями калиброванными корабельными или пластинчатыми типа Галля.

Оборудование стапельных площа. док состоит из необходимого количества тележек 7 и 8, перемещающихся по путям 9 стапельной площадки. Часть тележек выполнена несамоходными, а остальные тележки (примерно одна треть от общего их числа) снабжены механизмом (электрическим, гидравлическим или пневматическим) с приводом на катки.

Нормальные (без привода) тележки состоят из металлической рамы, опирающейся по углам через гидравлические домкраты на четыре группы катков 10, связанных балансирами по два в каждую группу. При помощи этих домкратов и укрепленного на раме звена насоса, подающего жидкость в домкраты, рама звена может быть поднята на высоту до 200 мм для пересадки судна с косяков на звенья-тележки и для передачи судна с тележки на стапель-блоки и клетки.

В промежутках между верхними концами наклонных путей 4 расположены пирсы 11, предназначенные для установки на них тележек для приема судна.

В целях механизации судоремонтных .работ на стапелях в промежутках между стапель-местами укладывают пути 12 для перемещения по ним кранов.

Для подъема судна из воды на косяках выкладывают и укрепляют кильблоки по обводам предназначенного к подъему на слип судна; косяки опускают под воду, судно заводят и устанавливают над косяками; при медленном подъеме косяков судно садится на них и перемещается до верхнего конца наклонной плоскости. В промежутки между косяками (фиг. 2 и 3) на пирсы заводят набор звеньев-тележек и устанавливают под днищем судна. В зависимости от ширины поднимаемого судна число звеньев в ряду может меняться or одного до трех, Число рядов звеньев-тележек определяется длиной поднимаемого судна. Звеньятележки подкатывают под судно либо вручную либо буксировкой их самоходными звеньями, число коих определяется размерами и весом поднимаемого судна. После расстановки под судном необходимого количества звеньев и подкладки на них, в соответствии с обводами корабля, кильблоков производят подъем судна при помощи гидравлических домкратов на звеньях-тележках, для чего приводят в синхронное движение (вручную или от механического привода) насосы всех звеньев-тележек, подающие жидкость в домкраты. Когда плунжеры домкратов поднимутся на

50 — 100 мм и весь вес судна будет полностью передан на звенья-тележки, косяки опускают для подъема следующего судна. Если установка судна предполагается в непосредственной близости без сдвигания его в сторону, то поднятое на домкратах тележек судно перевозят в поднятом на домкратах состоянии к стапельместу и опускают на заранее выложенные для него клетки; если же судно предположено передать на боковые стапель места, то после уборки косяков из-под судна открывают перепускные клапаны гидравлических домкратов, и рамы звеньев-тележек, вместе с судном на них, садятся жестко на опоры балансиров. Затем самоходные звенья тележки подключают к источникам питания двигателей энергии, благодаря чему судно перемещается до поперечного ряда стапель-мест, куда предположена постановка судна. Здесь тележки останавливают, балансиры тележек, при помощи подкачки гидравлических домкратов, освобождают от нагрузки, переставляют тележки путем поворота их на 90 с продольных путей стапельной площадки на поперечные и снова нагружают. На время поворота домкратов основная нагрузка звеньев-тележек передается либо на специальные откидные стойки либо на второй дополнительный гидравлический домкрат. После поворота катков у тележки судно отводят непосредственно к месту его установки и пересаживают, с помощью основных гидравлических домкратов, на клетки. Звенья. тележки выкатывают из-под судна и переводят на пирсы для приема следующего корабля.

Фиг

Отв. редактор Л. В. Никитин

Тип..Сов. печ., М 1451. Зак. ¹ 9242 — 460

Цена 49 коп.

Госпланиздат

Тем же способом выполняется и ков для подъема судов из воды и теспуск судна, но с выполнением опе- лежек для передвижения судов по гораций в обратном, по отношению к ризонтальному пути, отличпющийся подъему, порядке. тем, что для передачи судна с кося, ков на тележки в промежутках между

Предмет изобретения j верхними концами наклонных путей расположены пирсы П, на которых

Поперечный слип для речных и размещаются тележки для приема

:морских судов с применением кося- судна.

Поперечный слип для речных и морских судов Поперечный слип для речных и морских судов Поперечный слип для речных и морских судов 

 

Наверх