Спусковой комплекс

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. Спусковой комплекс содержит слип для судна, установленного на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками. Центр тяжести площади опорных площадей опор и центр тяжести судна расположены в одной вертикальной плоскости слипа, перпендикулярной основной плоскости судна. Величины высот технологических прокладок определены из формулы: hi=hmin+Vi, где hi - высота технологической прокладки; hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор; Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры, причем упомянутые значения величин стрелок перегиба выбраны посредством расчета общей прочности судна на двух жестких опорах под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор слипа. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей спускового комплекса без его модернизации с соблюдением условия обеспечения местной и общей прочности. 6 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов.

Известны спусковые комплексы, включающие в себя судоподъемное устройство с установленным на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек, судном (см. М.Я.Энтин, Н.А.Чеклецов «Судовозное оборудование». Л, Судостроение, 1977, рис.1-3).

Эти комплексы предназначены только для спуска судов, длина которых не превышает или превышает не более чем на 10-20% длину судоподъемного устройства. При этом необходимо отметить, что при проведении всех доковых и спуско-подъемных операций, как правило, широко применяются технологические прокладки (доковые клетки или просто клетки), что наглядно проиллюстрировано на рис.212 упомянутой выше книги М.Я.Энтина, Н.А.Чеклецова «Судовозное оборудование».

Известен также спусковой комплекс, включающий в себя слип с судном, установленным на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками (см. М.Я.Энтин, Н.А.Чеклецов «Судовозное оборудование». Л., Судостроение, 1977, рис.5 - прототип). В спусковом комплексе по прототипу корпус судна опирается на две опоры, расположенные по длине. Такой тип спусковых комплексов обеспечивает возможность безопасного спуска судов со свесами, составляющими 20-30% длины судна.

Недостатком такого комплекса является то, что весь вес судна воспринимается только двумя опорами, а при значительном весе корпуса судна прочности опор и днища корпуса оказывается недостаточно, так как реакции достигают нескольких сот тонн, что может привести к поломкам, поэтому вес корпуса судна ограничивают в пределах 300-350 т.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей спускового комплекса без его модернизации с соблюдением условия обеспечения местной и общей прочности. Заявляемый комплекс обеспечивает возможность безопасного спуска судов весом порядка 500-10000 т при длине спускаемого судна до 200% длины слипа.

Указанный технический результат достигается в заявляемом спусковом комплексе, включающем в себя слип с судном, установленным на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками, тем, что центр тяжести судна и центр тяжести площади опорных площадей опор расположены в одной вертикальной плоскости слипа, перпендикулярной основной плоскости судна, а величины высоты технологических прокладок определены из формулы

где hi - высота технологической прокладки;

hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор;

Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры,

причем упомянутые значения величин стрелок перегиба выбраны посредством расчета общей прочности судна на двух жестких опорах под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор слипа.

На фиг.1 изображен заявляемый спусковой комплекс, вид сбоку;

на фиг.2 - вид сверху фиг.1;

на фиг.3 - сечение А-А фиг.2;

на фиг.4 - расчетная схема для определения величин прогибов на промежуточных опорах;

на фиг.5 - схема перегиба корпуса судна на технологических прокладках;

на фиг.6 - сечение Б-Б фиг.5.

Заявляемый спусковой комплекс включает в себя слип 1 с установленным на его опорах 2, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками 3, судном 4. Центр тяжести G судна 4 и центр тяжести f площади опорных площадей опор 2 с прокладками 3 расположены в одной вертикальной плоскости слипа 1, перпендикулярной основной плоскости судна 4.

При этом величины высоты технологических прокладок 3 определены из формулы ;

где - hi - высота технологической прокладки;

hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор;

Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры,

причем упомянутые значения величин стрелок перегиба Vi выбраны посредством расчета общей прочности судна 4 на двух жестких опорах 2 (крайняя носовая и крайняя кормовая тележки 2) под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор 2 слипа 1.

Функционирование спускового комплекса осуществляется следующим образом.

Первоначально до постановки судна 1 на слип 2 производят расчет общей прочности судна 4 на двух жестких опорах 2 (крайняя носовая и крайняя кормовая тележки 2) слипа 1. Остальные промежуточные опоры 2 (тележки слипа 1) заменяются сосредоточенными силами Ri≤[Rдоп],

где Δ - вес спускаемого судна 4;

n - количество тележек 2;

i - порядковый номер тележки 2 слипа 1;

[Rдоп] - допускаемая величина нагрузки на тележку 2.

После расчета общей прочности судна 4 жесткостью E·Ji,

где: E - модуль упругости материала судна 4,

Ji - момент инерции поперечного сечения судна, (см. «Справочник по строительной механике корабля» под общей редакцией академика Ю.А.Шиманского, Л., Судпромгиз, 1960, т.3, с. 420, 421, формулы 27. 28), определяются величины стрелок прогиба (перегиба) Vi в точках приложения реакций Ri, как перемещения сечений судна 4 относительно прямой, соединяющей крайние тележки (жесткие опоры 2).

Затем определяют величины высоты hi технологических прокладок 3 по формуле

где - hi - высота технологической прокладки;

hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор;

Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры,

а также жесткость прокладок 3, равную Е·F,

где E - модуль упругости прокладки 3;

F - площадь опирания прокладки 3.

После чего для проверки влияния выбранных прокладок 3 производят расчет прочности судна 4, при котором его рассматривают как балку на упругих опорах (тележки 2 с прокладками 3). Полученные реакции на упругих опорах практически должны быть равны реакциям на жестких опорах.

Затем в соответствии с расчетом изготавливают технологические прокладки 3 высотой hi и, соответственно, монтируют их на тележках 2 слипа 1, после чего устанавливают на опоры 2 с прокладками 3 судно 4 и, таким образом, спусковой комплекс в собранном виде готов к спуску судна 4.

Проведенные авторами расчеты применительно для конкретных типов существующих спусковых комплексов показали значительные технико-экономические преимущества заявляемого спускового комплекса, в котором судно является его обязательным составным элементом.

Использование данного комплекса позволит спускать суда значительного веса, превышающие по длине имеемые слипы примерно в два раза, без модернизации существующих слипов.

Спусковой комплекс, включающий в себя слип для судна, установленного на его опорах, выполненных в виде спусковых тележек со смонтированными на них технологическими прокладками, отличающийся тем, что центр тяжести судна и центр тяжести площади опорных площадей опор расположены в одной вертикальной плоскости слипа, перпендикулярной основной плоскости судна, а величины высот технологических прокладок определены из формулы:

где - hi - высота технологической прокладки;

hmin - минимальная высота технологической прокладки, постоянная для всех опор;

Vi - высота переменной части технологической прокладки, равная величине стрелки перегиба каждой опоры,

причем упомянутые значения величин стрелок перегиба выбраны посредством расчета общей прочности судна на двух жестких опорах под действием распределенной весовой нагрузки судна, уравновешенной реактивными усилиями, расположенными в сечениях промежуточных опор слипа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду. .

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частности к изготовлению и спуску опорных блоков морских стационарных платформ к урезу воды.

Изобретение относится к судостроению , а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути.

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам. .

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов.

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов.

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов.

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду. .

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях
Наверх