Кран машиниста

 

СССР

М 58555

Класс 2О f, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарег»сир»ров»но е Бюро»зобретений Госплана пр» СОК ССС.Р

М. С. Хмелевский.

Кран машиниста.

Заявлено 27 марта 1939 года в НКПС за X. 19S2.

Опублкковако 31 декабря 1940 года.

Настоящее изобретение имеет в виду дальнейшее усовершенствование известных уже кранов машиниста с применением двух кулисс, одна из которых взаимодействует с регулятором давления, а другая управляет золотниковым органом, связанным с уравнительным поршнем, — в отношении упрощения устройства и обеспечения постоянства разрядки магистрали и времени наполнения тормозного цилиндра. С этой целью в предлагаемом кране машиниста для управления воздушными и электропневматическими тормозами регулятор, изменяющий .давление:давление в воздушнои камере, находящейся между ним и уравнительным порш нем, соединен с электрическим переключателем тока в поездной цепи.

На чертеже изображен схематически продольный разрез крана машиниста.

В полости корпуса 1, связанной с магистралью, помещается смещающаяся справа налево система кулисс 2а, 2б.

Кулисса 2а имеет двойную ширину и с ней взаимодействуют стержни 20 и

53. В кулиссе 2а имеются два паза 32 и 33, а кулисса 2б снабжена скошенной поверхностью, по которой скользит торец штока поршня 15, передающего давление на пружину 16 регулятора давления. Система кулисс сдвигается при помощи рукоятки 22. В крайнем правом (по чертежу) положении рукоятки и левом — системы кулисе рукоятка упирается в шток поршенька 3 и перемещает его вправо до перекрытия атмосферных окон 28. Пространство оправа ог поршенька 3 соедкнено каналом с выпускным окном 29, перекрываемым золотником 6. Выпускное окно

30 с золотником 8 соединяет главный резервуар с внутренней полостью крана (т. е. с магистралью). Оба золотника (сплошные, без выемок и отверстий) соединены шатунными планками 12, 13 с рычагом 5. На верхних концах планки несут ролики или кулиссные камни:

7, связанный с выпускным золотником и помещенный в пазу 32, и 9, связанный с впускным золотником 8 и помещенный в пазу 33. Средина рычага 5 соединена со. штоком диска 4.

Последний с гайкой 49 и диафрагмой 48 образует уравнительный поршень с камерой 24, соединенной каналом 23 с камерой электровключателя.

Регулятор давления состоит из расположенных на стержне 36 диафрагм 34, 44, 40, шайб 18 и 43, шайбы 36а с клапаном и гаек 41, 17. Стержень 36 имеет две рамки: 36б для электровключателя и другую для золотника

19. Задвижка 11, упираясь в рыча- жок 10, поднимает стержень 20, а вместе с ним и клапан 21, открывая проход 35 воздуху из главного резервуара по |каналу 47 к золотнику 19. Камера

26 между диафрагмами 44 и 34, каналом 51 соединена с камерой электровключателя, Стержень 53 через посредство рычаика 54 воздействует на волотничок 55. Для возвратного движения применена пружинка 57.

Положение 1 — полный отпуск Кулиссы ноставлены в крайнее левое положение, а конец рукоятки 22 — в ггравое; поршенек 3 смещен вправ(о. В этом случае пав 33 через кулиссный камень 9 и планку 13 отпускает золотник 8 и полностью открываеw orrlaepстие 30, причем воздух широки м потоком проходиг в магистраль. Срез кулиссы 2б через поршень 15 и пружи.ну 16 создает на систему,,диафрагм такое давление (6,0 — 6,5 атм.), которое сможет быть уравновешено давлением в камерах 26, 50, 24. Кулисса 2а поднимает стержень 53 вверх, вследствие чего рычажок 54 сдвинет аолотничок

55 влево. Выступ последнего нажимает при этом на шайбу 36а и, сжав пруж ины 42, открывает золотниковый клапан, благодаря чему воздух из главного резервуара ио каналу 35 направляется под клапан 21, затем по каналам,47

al 46 под золотниковый клапан и по каналу 45 начинает заряжать камеру 24, камеру электровключа тсля, камеру 26 и камеру 50. Зарядка последней происходит ио каналу 31iá, ведущему в нее, с которого золотник 55 сдвинут. Как только давление в камерах 24, 50, 26 достигнет 6,0 — 6,5 атм., диафрагменная система выпрямляется и сила пружин 42 сажает эолотниковый клапан на свое место, прекращая питание регулятора давления.

При достижении в магистрали давления 6,0 — 6,5 атм. диафрапма 48 уравнительного аоршня под избьи ком давления снизу прогибается вверх и через посредство штока и рычага 5 частичйо сдвигает золотник 6 с оина 29. Таким образом будут одновременно открыты два окна — зпускное полностью и выпускное частично. Магистральный воздух через окно 29 поступает к поршеньку 3 и перебрасывает его влево до. открытия атмосферных окон 28, Рукоят— ка, а вместе с ней и кулиссы, переместятся несколько вправо и окажутся в проложении П. При этом выступ 38 з пазу 32 опускает камень 7, планку 12 и золот|ник б |вниз на закрытие окна 29.

Пав же ЗЗ поднимает камень 9 и золотчнк 8 вверх и закрывает впускное отверстие 30. В дальнейшем паз 33 допускает возможность через камень 9 и планку 13 золотнику 8 лишь частично открывать окно 30,(пополнение утечек, ступенчатый отпуск), а при крайнем правом положении кулисс, соответствующем экстренному торможению, лишает его и этой возможности.

Прн втором — поездном положении кулисса 2б оказывает через поршень

15 и пружину 16 на систему диафрагм давление, равное 5,0 — 5,2 атм. Избыточное давление, прогнув диафрагмы вниз и сдвинув золочч ик 19, уходит по каналу 25 в атмосферу. При этом детали 20, 21, 53, 54 и 55 остаются в таком же положении, что и во время полного отпуска.

При служебном торможении стержень 53 опускается вниз силой пружинки 57 и сдвигает золотничок 55 впра|во, перекрывая выемкой 56 отверстия каналов 316 и 31в, Уменьшение давления кулиссы 2б на систему диафрагм регулятора давления заставляет их прогнуться вниз и снизить давление в камере 24 посредством выпуска воздуха в атмосферу по каналам 23 и 25.

Диафрагма 48 уравнительного поршня срабатывает вверх — на открытие (частичное) выпусккого окна 29. Пополнение же утечек в камерах 24, 26 пройсхбдит несколько другим путем. При понижении давления в указанных камерах диафрагмы вместе с золотником

19 смещаются вверх, отчего выемка

31а будет лерекрывать отверстия каналов 31в .и 25. Давление в камере 50, равное давлению в камерах 26 и 24 (так как в состоянии ра вновесия диафрагм камера 50 ио каналам и выемкам

31б, 56, 31в, 31а и 32" соединена с остальными), будет уменьшено в виду разрядки ее по каналам и выемкам 31о, 56, 31la, 31а и каналу 25 в атмосферу. Под избытком давления сверху диафрагма 40 прогибается вниз, сжав пружины 42 и, переместив золотниковый клапан, пополнит утечки в камерах 24 и 26. При приведении системы в равновесие камера 50 теряет сообщение с атмосферой и соединяется с камерой электровключателя. В виду того, что суммарный объем остальных камер в несколько раз больше объема камеры

50, посту пление некоторого количества воздуха в последнюю из остальных камер не отражается на равновесии, тем более, что пружнны 42 имеют чувствительность порядка 0,10 — 0,15 атм.

Крайнее правое положение кулисс соответствует экстренному торможению.

При этом,паз 32 при посредстве камня

7 и планки 12 сд!вигает золотник 6 с ойна 29. Давление же кулиссы 2б на регулятор давления равно О.

При ступенчатом отпуске происходмт то же, что и при пополнении, утечек при служебном торможении. Сначала камера 50 разряжается в атмосферу, затем поднимается давление вкамерах 24 и 26 и, наконец, с последними уравнивается давление в камере 50.

Рамка 36б имеет свободный ход в пределах изменения давления на

0,1 атм., что необходимо для избежа. еия срабатывания электровключателя при пополнении утечек в камерах 24, 26 и 50 при служебном торможении.

Только значительное увеличение или уменьшение давления пружины 16 на регулятор давления (при повороте рукоятки) вызывает значительное смещение системы диафрагм и срабатывание включателя. Объем камер 26 и 24— строго определенный. Атмосферное отверстие канала 25 калибровано. Этим достигается постоянство времен разрядки магистрали и электроотпуска тормоза.

При переходе из положения 1 з положение П (также и при экстренном торможении) электроцепь,. работающая на торможение, разрывается включателем ручки крана. Для возможности работы с непрямодействующими тормозами предусмотрена система, состоящая из задвижки ll, рычажка 10, стержня 20, клапана 21 и кулиссы 2а.

П р q д м е т и з о б р е т е н и я.

Кран машиниста для управления воздушными и электропневматическими тормозами с применением двух кулисс, яз которых одна взаимодействует с регулятором давления, а другая управляет золотниковым органом, связанным с уравнительным поршнем, о т л и ч а юшийся тем, что регулятор, изменяющий давление в воздушной камере между ним и уравнительным поршнем, связали с электрическим переключателем для включения, выключения и изменения Баправления тока в поездной цепи. оз гийон ре ер6уарп"

Гоепданизлат

11епа 40 кo.—..

1

I (I

) !

1

l ! ! l

1

11 ! !

11

1!

Ф

I !

1 !!

11

jI вто скому свидетельству М 58555

Ота. редактор П. В. Никитин

Тпп. „Сов. печ.", М 1460. Зак. ¹ 217 — 525

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса
Наверх