Каталитический подогреватель для двигателей внутреннего горения с воздушным охлаждением

 

Класс 46 а, 1,„;

62с, 15

_#_ 58673

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарееистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Я. И. Беленкин и О. С. Оганезов.

Каталитический подогреватель для двигателей внутреннего горения с воздушным охлаждением.

Заявлено 19 июня 1937 года в НКАП за . и 3460.

Опуопиковано 31 декабря 1940 года.

Данное изобретение касается каталитических подогревателей для двигателей 1внутреннего горения с воздушным охлаждением и сущность его заключается в том, что для подачи воздуха в камеру горения топлива подогреватель снабжен вентилятором, Для регулирования подачи воздуха служит дроссель, установленный в воздухопроводе между вентилятором и камерой горения.

Пуск подогревателя производится посредством электрического нагревательного элемента.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез каталитического .подогревателя для двигателей внутреннего горения с воздушным охлаждением, фиг. 2 — вид его спереди.

Бензин из небольшого бачка 5 по трубке поступает в камеру горения, представляющую собой стальную трубу с диаметром, примерно, около 100—

150 мм, толщиной стенок около 1,5 мм и длиной 300 — 350 мм. В эту же трубу небольшим вентилятором 2 подается воздух, необходимый для горения бензина. Вентилятор приводится,в действие маленьким электромотором 15 постоянного тока, мощностью до, 100 ватт, работающим от батареи аккумуляторов. Подача воздуха регули руется дросселем G, установленным в воздухопрово1е между вентиляторо;r и камерой горения. Пода га бензина регулируется краном 8. Бензин, вытекая из трубы в камеру горения, проходит распылитель 7, представляющий собой сопло, дно которого снабжено большим количеством мелких отверстий.

Бензин, вследствие распыления, с»ачивает равномерно верхнюю поверхность слоя катализатора 12, наполняющего камеру горения. Катализатор снабжен предохранительными сетками

11, 13. Толщина слоя катализатора— приблизительно 150 †2 мм. Беспламенное каталитическое сгорание бензина происходит во всем объеме катализатора. Для запуска подогревателя требуется предварительно подогреть часть катализатора приблизительно до

400"-. 3ro достигается накалом электрического нагревательного элемента

9 — маленькой нихромовой спирали током от батареи аккумулятораB. Вентилятор помещен в кожухе 1, установленном в кожухе 19 подогревателя.

В течение 1 — 2 минут накаленная спираль подогревает верхнюю часть ката2—

5 б 7 8 9

Отв. редактор П. 8. Нтитан

Тнн. „Сов, неч., М 36327. Зак. J4 218 — 575

Госпланиздат

Цена 40 кон, лизатора, после чего накал спирали прекращается и начинается беспламенное горение бензина.

Продукты горения из камеры горения .поступают в соединенный с неч шланг 14, который изготовлен из огнеупорной ткани. Шланг подводится под чехол, накрывающий мотор, и газообразные продукты горения, с достаточно высокой температурой 500—

600, омывая мотор, подогревают его до температуры запуска.

В качестве катализатора применяются окислы некоторых металлов— окись хрома, кобальта, никеля, перекись марганца, а также смесь одного из этих окислов с окислами ванадия, меди или олова. Этот катализатор значительно дешевле платинированного асбеста, который применяется в существующих каталитических печах.

На случай разрядки или порчи батареи аккумуляторов подогреватель снабжается устройством, которое позволяет приводить в действие вентилятор от руки посредством рукоятки 18 и зубчатой передачи 10, 16 и 17.

Каталитическое беспламенное горение имеет то преимущество перед пламенным горением, что оно обеспечивает полноту горения при очень небольшом объеме камеры горения. При этом в продуктах горения отсутствуют вредные газы и сажа.

При вышеуказанных ориентировочных размерах камеры горения и толщины слоя катализатора можно сжигать примерно 4 — 5 кг бензина в час с часовой теплопроизводительностыо около 40 000 — 50 000 калорий. Это обеспечивает возможность подогреть мото р в течение 10 — 15 минут.

Вес всего подогревателя в целом без бензина не превышает 12 кг. O i является весьма портативным и удооным для помещения его на самолете.

В виду того, что горение — беспламенное и происходит в совершенно замкнутой камере, прибор является вполне безопасным в пожарном отношении.

Предмет изобретения

1. Каталитический подогреватель для двигателей внутреннего горения с воздушным охлаждением, о т л и ч а ишийся тем, что для подачи воздуха в камеру горения топлива он снабжен вентилятором.

2. В подогревателе по п. 1 применение в воздухопроводе между вентилятором и камерой горения дросселя 6 для регулирования подачи воздуха.

3. В подогревателе по пп. 1 и 2 применение электрического нагревательного элемента 9 для пуска подогревателя в ход. ц Ч i5 1Ь ? is

Каталитический подогреватель для двигателей внутреннего горения с воздушным охлаждением Каталитический подогреватель для двигателей внутреннего горения с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх