Устройство для дистанционного управления двумя асинхронными двигателями

 

СССР

М 58794

ОПИСАНИЕ И ЗОБРЕТЕНИЯ

Класс 21с, б2„, 21с, 45,;

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Ф. А. Ефремов.

Устройство для дистанционного управления двумя асинхронными двигателями.

Заявлено 11 марта 1939 года в НКЭП за X 22441.

Опубликовано Ë1 января 1941 года, Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для дистанционного включения и выключения двух асинхронных двигателей, питаемых от одного кабеля через индивидуальные магнитные пускатели. В предлагаемом устройстве, как и в некоторых известных устройствах, в качестве проводов оперативной цепи используются рабочие (силовые) жи.чы кабеля; посылка командных импульсов по рабочим жилам для дистанционного и избирательного включения магнитных пускателей достигается путем изменения порядка включения фаз кабеля, Устранение необходимости во вспомогательных жилах в кабеле или во acrto»огательных проводах для дистанционного управления магнитными пускателями представляет то преимущество, что дает экоцомгпо в меди, позволяет применить кабели. без вспомогательных жил, повышае безопасность электрической установки, что имеет существенное значение для электроустановок каменноугольных шахт и;. и., поскольку в шахтах каждый лишни11 электрический пров.зд увеличиваег опасность возникновени : по:. 2 oà.

Предлагаемое устройство дает возможность осуществить включение двигателей как в отдельности, так и вместе; согласно изобретению это достигается путем применения трех вспомогательных контакторов, управляющих магнитными пускателями и приклlo÷åííûõ особым образоM ! - .. ° к рабочим проводам.

Сущность изобретения поясняется чертежо», а котором изображена принципиальча» электрическая схе»а предлагаемого

1 стройства. (Два трехфазных асинхронных двигателя и . ., питаются от общей линии АВС грез индивидуальные магнитные пуска1 тели В, и В>, управляемые дисганцио IHO с командного пункта, на котором установлен рубильник Р,.

Дистанционное включение того или иного из пускагелей В, и В осуществляется без вспояогагельных проводов путем

"...à":çëè÷íîé последозательности включения контактов о, а, с рубильникa R. Таким образом, в качест,е проводов оперативной цепи используются рабочие жилы (фазы) кабеля, Дч.". управлени-: гg скател ми Я и  — 2 установлены три вспомогательных контактора Кз, К4 и К„.-.

Пуск в ход двигателя Л, осуществляется следующим образом. Включаются контакты а, рубильника Я и создается цепь: фаза А, контакт 4, катушка контактора К„фаза С; контактор К-„размыкает контактом 3 цепь катушки контактора К,„ контактом 2 подготовляет к включению катушку контактора Ь„.- (последний пока не срабатывает, потому что его катушка подключена к фазам А и В, а последняя разомкнута в контакте b рубильника R) и самоблокирующимся контактом 1 подготовляет к замыканию цепь катушки К, пускателя В,. Если теперь замкнуть контакт b рубильника, то контактор К„.получит от фаз А, В напряжение, сработает и замкнет контактом 8 цепь катушки

К„последняя получит напряжение от фаз А и С и пускатель В, включит двигатель Л .

Пуск в ход двигателя Л. осуществляется в следующем порядке. Включают контакты b и с рубильника 1, создавая цепь: фаза Б„контакт 3, катушка контактора К„фаза С. Контактор К, сработает, разомкнет контакт 4 в цепи катушки контактора К;., замкне-. контакты 5, подготовляя к включению катушку контактора

К,„замкнет самоблокирующийся контакт

6, подготовляя к включению катушку Ка пускателя В.„и контактом 7 разомкнет цепь катушки К,, При последующем включении контакта а рубильника будет подано напряжение на катушку контактора К,, последний сработает и контактом 8 приключит катушку К к фазам А и С. Пускатель B также сработает и включит двигатель Л, Одновременный пуск двигателей Л, и

Ла осуществляется следующим образом.

Контакты а, с рубильника R включаются и тотчас же выключаются. При этом контактор К, сработает (как описывалось выше), но затем возвратится в исходное положение. Контакт 1 самозаблокируется и останется в замкнутом положении, контакты же 2 и 3 возвратятся в показанное на чертеже положение. Затем замыкают контакты b, с рубильника и этим подают напряжение на катушку контактора К4. Последний сработает, как описывалось выше, разомкнет цепь катушки контактора К, контактом 4, подготовит к включению контактом 5 цепь катушки контакторг К„, и самоблокирующимся контактом 6 — цепь катушки К . и разомкнет контактом 7 цепь катушки К .

Далее замыкают контакт а рубильника R, чем подается напряжение от фаз А и В через контакт 5 на катушку контактора К,;.

Последний сработает и контактом 8 замкнет цепь катушки Ка (через контак-. 6, и подготовит к замыканию цепь катушки

К, (через контакт I); цепь катушки К-. остается разомкнутой в контактах 7 и 9, При возбуждении катушки К, срабатывает пускатель В, и двигатель Л. вкл.очается. Контактом 9 пускатель В; включает катушку К, на фазы А и С через контакты 1 и 8. Срабатывает пускатель F, и двигатель Л, включается.

Таким образом, двигатели Л, л Л нг одновременную работу ="ключаются один за другим, что уменьшает„бросок" -ока при пуске установки и, в случае использования устройства для конвейерных установок и т. и., требующих последовательного пуска конвейеров в ход„обеспечивае-. правильность работы установки, Остановка двигателей Л, и Л, осуществляется выключением рубильника

В этом случае все катушки лишаются тока и контакторы возвращаются в исходное положение. При этом сердечник контактора F;;;, при помощи пружины деблокирует контакты 1 и 6, которые размыл:аются (механическая связь контактора К.- - контактами 1 и 6 обозначена на чертеже условно пунктиром). После этого двигатели 1И, и Л> можно снова пускать в ход оп санным выше спосооом.

Предмет лз обретения.

Устройство для дистанционного управ. ления двумя асинхронными двигателями, питаемыми о-, одного кабеля через индивидуальные магнитные пускатели, с использованием рабочих жил кабеля в качестве проводов оперативной цепи для дистанционного и избирательного включения пускателей путем изменения порядка включения фаз кабеля, отличающееся тем, что, с целью включения двигателей как в отдельности, так и вместе, к рабочим. проводам приключены три вспомогательных контактора К„К4 и К„из коих два первых приключены через блок-контакты к разным фазам и снабжены контак° .

° 1 е—

-4— д gr

Отв. редактор П. В. Никипшн

Госпланиздат М 363;-: Зак. 1411 — 700 Подп. к печ. 31/111-41 г. 11ена 35 коп.

2-я тип. Трансжелдориздата им. Лоханкова. Ленинград, ул. Правды, 15. тами для включения третьего контактора и самоблокирующимися контактами для подготовки К включению цепи соответствующего магнитного пускателя, а третий . аjl

1 и служит для замыкания подготовленной цепи и для деблокирования самоблокирующихся контактов первых двух; контакторов при.отключении кабеля.

Устройство для дистанционного управления двумя асинхронными двигателями Устройство для дистанционного управления двумя асинхронными двигателями Устройство для дистанционного управления двумя асинхронными двигателями 

 

Наверх