Реверсивный привод, например, для захватного приспособления подъемников

 

Класс 35b, 6,,Ю 58878

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистуироеано е Бюро изобре пений Госплана при СНК СССР

A. А. Коленко.

Реверсивный привод, например, для захватного приспособления подъемников.

Г . о, Г" Р tl 1

Заявлено 10 июня 1939 года в НКТМ за М 24666.

Э Г.исНП10 3, Опубликовано 31 января 1941 года. Г1",;„:", Е ah, :3 t cI(A

Предлагаемый реверсивный привод предназначается преимущественно для ( захватного приспособления подъемников, служащего для захвата и транспортировки тяжелых грузов, например, броневых листов и плит.

Захватное приспособление состоит обычно из захватов, попарно охватывающих лист с двух сторон. Для возможности замкнуть такие захваты с двух сторон лнс1а и служит реверсивный привод, составляющий предмет настоящего изо- сретения и заключающий в себе фрикционную муфту и червячную передачу.

Этой передачей приводятся во вращение винты, по которым перемещаются гайки, несущие захваты, чем и осуществляется их сдвигание друг к другу для охвата с боков подлежащего транспортированию листа и раздвигание для его освобождения.

При этом, однако, сдвигание и зажим транспортируемого листа вызывают настолько сильное затягивание гаек захватов на их винтах, что трение пластин фрикционной муфты при обратном ходе оказывается уже недостаточным для уничто- жения затяжки ниток винтов. В виду этого, согласно изобретению, привод снабжен, муфтой свободного хода, включающсйся в работу при реверсировании привода с рабочего хода на обратный.

На чертеже фиг. 1 показывает продольный разрез такого привода; фиг. 2 — вид

его в плане при снятой верхней крышке; фиг. 3 — вид с торца; фиг. 4 — устройство муфты свободного хода, составляющей часть реверсивного привода.

Захваты 1 для подлежащего транспортированию листа 2 надеты резьбой на навинтова нные стержни 3, соединенные шпонками 4 с муфтами 5, прикрепленными винтами к муфтам 6 привода.

Две такие муфты 6 составляют каждая: одно целое с пустотелой цапфой 7, заканчивающейся втулкой 8, входящей в кольцевую выточку червячной шестерни 9.

Шестерня 9 заклинена на валике 10, свободно проходящем через гильзу 11 пустотелой цапфы 7. Валик 10 находится под действием пружины 12 и при помощи, шарикоподшипника 13 передает давление пружины втулке 8, прижимая ее торцевую поверхность к фрикционной пластинке

14, укрепленной на боковой поверхности червячной шестерни 9. Такое устройство имеется с обеих сторон последней.

Шестерня 9 обычным образом сцепляется с червяком 15, а втулки 8 своими входящими в кольцевые выточки шестерни

9 выступами образуют с последней муфту свободного хода (фиг. 4).

Для этого в теле шестерни 9 сделаны клиновидные вырезы 16, в которых помещены ролики 17.

На фиг. 4 стрелками I u II показаны направления вращения шестерни 9 при движении захватов 1 к замыканию их на грузе и к их размыканию.

Для сближения захватов шестерня 9 приводится во вращение по часовой стрелке. Ролики 17 расклиниваются, и действует только фрикционная связь между пластинками 14 и втулками 8, которой вполне достаточно для сближения захватов.

Когда захваты дойдут до краев листа, то они зажимают его, причем благодаря продолжающемуся вращению винтов 3 айки захватов затягиваются на них настолько туго, что пластинки 14 продолжающей вращаться червячной шестерни 9 начинают проскальзывать по поверхностям втулок 8, пока не прекратится работа двигателя.

При реверсировании последнего для раздвигания захватов 1 нитки винтов 3 оказываются настолько сильно затянутыми, что при необходимом для размыкания захватов 1 вращении червяка 15 и шестерни 9 в обратном направлении (по стрелке 11) силы трения между пластинами

14 и втулками 8 уже недостаточно для увлечения последних во вращение; вследствие этого могло бы происходить и проскальзывание втулок без вращения их, что привело бы к тому, что захваты 1 оставались бы замкнутыми на листе 2.

Однако при вращении червячной шестерни 9 по направлению стрелки 11 ролики 17 заклиниваются в вырезах 16 тела шестерни 9, и она увлекает за собой втулки 8, непосредственно заставляющие вращаться винты 3 и производить при этом размыкание захватов 1.

Предмет изобретения.

Реверсивный привод, например, для захватного приспособления подъемников, заключающий в себе фрикционную муфту и винтовую пару, отли чаю щи йся тем, что он снабжен муфтой свободного хода, включающейся в работу при реверсировании привода с рабочего хода на обратный.

К авторскому свидетельству № 58878 ;лг.Ь

ИГ4

Отв. редактор П. В. Никитин

Госптаннздат М ЗбЗЗЗ Зак. 1411 — 700 Поап. к печ. 31 И! — 41 r. Цена 35 коп.

2-я тнп. Трансжелдориздата пч. Лоханкова. Ленинград, ул. Правды, 15.

Реверсивный привод, например, для захватного приспособления подъемников Реверсивный привод, например, для захватного приспособления подъемников Реверсивный привод, например, для захватного приспособления подъемников 

 

Похожие патенты:
Наверх