Автоматические клещи для захвата груза

 

31с, 31;

"" З5Ь, б

Кя 49081

ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA H305PETEHHE

ОПИСАН ИЕ автоматических клещей для захвата груза.

К авторскому свидетельству В. Р; Месняева, заявленному

2 августа 1935 года (спр. о перв. № 174163).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемое изобретение касается автоматических клешей, служащих для захватывания и переноски разного рода грузов, как-то: слитков, прокатных заготовок и тому подобных деталей, не требующих для производства этих операций рабочего внизу. В известных уже клешах подобного рода, выполненных в виде двух рычагов, соединенных поперечной связью и присоединенных шарнирно посредством тяг к подвесной петле с автоматическим застопориванием захвата при помощи откидного крю ка с противовесом, применена подвесная петля, снабженная двумя отростками, из.которых один предназначен препятствовать опрокидыванию противовеса влево при защелкивании крючка за упор, а другой предназначен для откитывания противовеса влево и выведения крючка из зацепления с упором при освобождении захвата.

На чертеже фиг. 1 показаны клещи с захваченным ими грузом, а пунктиром изображено положение клещей, в котором они переносятся без груза; на фиг, 2 изображено положение клещей после опускания их на захватываемый предмет и на фиг. 3 — разрез по оси симметрии.

Автоматические клещи служат для захватывания, переноски и установки разного рода грузов, как-то: слитков, прокатных заготовок, валов, бандажей и тому подобных однотипных деталей, не требуя для производства этих операций рабочего внизу.

Предлагаемые автоматические клещи подвешиьаются к крюку крана посредством детали 1, к которой крепятся тяги 2 и 3. Клещи при переноске груза 6 занимают положение, показанное на фиг. 1 сплошными линиями. Тяги 2 и 3 затягивают рычаги клещей 4 и 5 силой собственного веса груза 6, зажимая последний остриями (коническими пальцами) 7: их на левом рычаге 4, одно, а на правом 5 — два (фиг. 3), наличие трех точек зажима создает устойчивое положение груза даже прп несовпадении плоскости зажима с вертикалью, проходящей через центр тяжести груза.

Удлиненное плечо Е рычага 4 позволяет крановщику поворачивать клещи в положение, удобное для захвата груза.

При постановке груза 6 на пол упо-! ры 8, приваренные к соединительным планкам 9, садятся на груз 6, после чего при дальнейшем опускании крюка крана рычаги 4 и 5, опускаясь, раскрывают клещи. На рычаге 4 на шпильке 10 шарнирно висит крючок 11 с приваренным к нему прэтивовесом 12.

Такое же устройство имеется и на рычаге клещей 5 (видно на фиг. 3).

При опускании рычага клещей 4 (фиг. 1) крючок 11 своей скошенной повер vностью упирается в скошенную же по:верхность упора 13, укрепленного на соединительной планке 9, и отклоняется последней вместе с противовесом 12.

В это время деталь 1 опускается настолько, что предохраняет своим от ростком .Ж противовес 12 от опрокидывания влево, воздействуя на его болт 14. Опрокидыванию противовеса 12 вправо (фиг. l) препятствует штифт 15, упирающийся в рычаг клещей 4.

После полного опускания рычагов 4 и 5 крючок 11 под действием противовеаа 12 заскочит за упор 13.

В таком положении, показанном пунктиром на фиг. 1, открытые клещи можно переносить к следующему грузу 6.

Для захватывания груза 6 клещи ставят на него упорами 8 и продолжают спускать крюк крана. При этом тяга 3, вращаясь по часовой стрелке, доходит до упора 16 и становит"я в положение, показанное на фиг. 2, после чего де- таль 1 начинает вращаться вокруг шарнира 17 по часовой стрелке, захватив своим отростком К за болт 14 противовеса 12 и откидывая последний влево, освобождает таким образом крючок 11, который будет задержан Z-образным упором 18, находящимся в его плоскости и укрепленным на соединительной планке 9.

Так как звено 2 жесткое, оно должно быть снабжено продолговатыми отверстиями, как показано на чертеже. При подъеме крюка крана деталь 1 становится сначала в положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, а при дальнейшем подъеме начнут подниматься и рычаги 4 и 5 клещей со своими крючками 11.

Последние, будучи задержаны неподвижными упорами 18, отбросятся в исходное положение (фиг, 1), не зацепив уже упора 13, Предмет изобретения.

1. Автоматические клещи для захвата груза, состоящие из двух подвешенных к петле угловых рычагов, соединенных поперечной связью и автоматически застопориваемых при помощи откидного крючка с противовесом, отличающиеся тем, что подвесная петля 1 снабжена отростками М и К, из коих отросток,Ж предназначен препятствовать опрокидыванию противовеса влево при защелкивании крючка 11 за упор 13, а отросток К служит для откидывания протлвовеса 12 влево и выведения крючка 11 из зацепления с упором 13 при освобождении груза.

2. Форма выполнения клещей по п. 1, отличающаяся применением упора 18, укрепленного на поперечной связи 9 и служащего для откидывания крючка 1Г в отвесное положение при закрывании клещей.

3. При клещах по п. 1 применение помещенного на одном из угловых рычагов упора 16 для ограничения опускания тяги 3, 4. Форма выполнения клещей по п. 1, отличающаяся тем, что один из угловых рычагов выполнен длиннее другого и снабжен одним скошенным коническим пальцем 7, а другой †дву с целью обеспечения надежности захвата груза.

K авторскому свидетельству 8. Р. Месниева М 49081 стиг. 2

С И

М

Тип. „Промполнграф . Тамбовская 12. Зак. 4!4 — 500

Автоматические клещи для захвата груза Автоматические клещи для захвата груза Автоматические клещи для захвата груза 

 

Похожие патенты:
Наверх