Устройство для автоматического выключения электрического двигателя

 

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений

И. M. Ратман.

Устройство для автоматического выключения электрического двигателя.

Заявлено 14 марта 1939 года в НКЭГ! аа . г 22499, Онуолнковано 28 февраля 1941 гола.

Предметом настоящего изобретения на фиг. 2 — 4 — диаграммы, поясняющие является устройство для автоматиче- принцип работы устройства. ского выключения электрического Здесь 1 — вал машины, 2 — ротор, двигателя при торможении его проти- 3 — статор, 4 — полюса для создания вотоком, состоящее из тахогенерато- постоянного возбуждения, 5 — полюра и выключающего реле. са с обмоткой, питающей реле.

Согласно изобретению, в таком Действие устройства происходит устройстве в качестве тахогенератора следующим образом. применена однофазная четырехполюс- При вращении ротора 2 в магнитная индукционная машина с коротко- пом поле, создаваемом полюсами 4, замкнутым ротором, выполненным в нем генерируются токи, создающие в виде беличьей клетки и приводимым поперечный магнитный поток. во вращение основным электродвига- На фиг. 2 приведена кривая изменетелем, причем одна пара полюсов ма- ния поперечного магнитного потока шины используется для создания по- в зависимости от скорости вращения стоянного возбуждения (питанием об- машины. Как видно из кривой, этот мотки полюсов постоянным или вы-, поток постоянен по величине и напрапрямленным током или выполнением влению на значительном диапазоне их из постоянных магнитов), а другая скоростей машины и лишь при припара — для размещения обмотки, пи- ближении скорости к нугпо поток резтающей реле., ко изменяется.

Использование в данном частном Поперечный магнитный поток прослучае подобной машины (вообще низывает обмотку, намотанную на поприменявшейся в качестве измерителя люсах 5, и генерирует в ней электроускорения) позволяет осуществить от- I движущую силу. Очевидно, что э.д.с. ключение рабочего двигателя, тормо- в этой обмотке будет генерироваться зимого противотоком, при скорости, лишь при скорости машины, близкой близкой к нулю. к нулю.

На фиг. 1 чертежа показан разрез Обмотка полюсов 5 питает полярипредлагаемой индукционной машины и зованное реле, замыкающее или раз59259 мыкающее свои контакты в цепи катушки контактора противотока основного двигателя в зависимости от знака подан ного на катушку реле напряжения.

На фиг. 3 даны кривые изменения э. д, с. при возбуждении машины постоянными магнитами, причем кривая I для пуска и кривая П для остановки машины.

Как видно из кривых, знак э.д.с. при пуске и остановке машины различный. При возбуждении полюсов постоянным током, таковой подается лишь в момент торможения, следовательно, при пуске э.д.с. B обмотке 5 генерироваться не будет. Однако, в этом случае, при остановке двигателя, в обмотке 5 будет генерироваться э.д.с. в момент подачи тока возбуждения.

На фиг. 4 приведена кривая измененения э.д.с. для этого случая, Как видно нз кривой, знак э.д.с. при этом получается различный для момента подачи напряжения и момента приближения скорости машины к нулю.

Из изложенного следует, что соответственно включенное поляризованное реле замыкает свои контакты в цепи втягивающей катушки контактора при пуске или начальном моменте остановки основного двигателя и размыкает их при скорости, близкой к нулю, отключая тем самым двигатель от сети.

Регулирование скорости, при которой гроисходт отключение, производится весьма просто изменением индуктивного сопротивления обмотки ротора. Для этого на валу 1 на винтовой резьбе насаживается круглый железный диск; приолижая или удаляя этот диск от замыкающего кольца беличьей клетки, мы тем самым изменяем индуктивное сопротивление IIOследней. При увеличении индуктивного сопротивления скорость отключения уменьшается и при уменьшении— увеличивается.

Прcäмет изооретения.

1. Устройство для автоматического выключения электрического двигателя при торможении его противотоком, состоящее из тахогенератора переменного тока и выключающего реле, отли чающее ся тем, что, с целью получения от тахогенератора импульсов тока лишь при скорости, близкои к нулевому значению, в качестве тахогенератора применена однофазная четырехполюсная индукционная машина с короткозамкнутым ротором, имеющая пару полюсов для создания постоянного возбуждения (питанием обмотки возоуждения постоянным током H;IH выполнением этих полюсов из постоянных магнитов), а другую пару —для размещения обмотки, питающей реле.

2. В устройстве по и. 1 применение поляризованного выключающего реле.

К авторскому свидетельству ¹ 59259

ФИГ1 от, 00 00 j0 00 50 40 50 Р0 10

ФИГ3

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», Ы 49541. Зак. ¹ 1933 †7

Госпланпздат

Цена 35 коп.

Устройство для автоматического выключения электрического двигателя Устройство для автоматического выключения электрического двигателя Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх