Промежуточное путевое рельсовое скрепление

 

¹ 59396

::Класс 19 а, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

И. Г. Калинин.

Промежуточное путевое рельсовое скрепление.

Заявлено 27 сентября 1940 года в НКПС за № 3323.

Оп>бликовано 31 марта 1941 года.

При воздействии боковых сил на рельс последним отжимаются костыли, и происходит уширение пути сверх допускаемых норм. Это вызывает лишнюю перешивку пути и при этом разрушается древесина шпал в зоне костыльных отверстий.

В целях предупреждения упомянутого явления предлагается путевое рельсовое скрепление с амортизатором.

Конструкция скрепления амортизатора изображена на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 показывает вид с торца рельса и фиг. 2 — план. Скрепление состоит из следующих элементов: а) путевой подкладки 1 с ребордами высотой 12 мм. Наружная реборда отнесена к концу подкладки с тем,, 1 чтобы в нее приходился упор пружины. В продольном разрезе подкладка должна прокатываться по форме, как, изображено на чертеже. б) пружины 2, изготовляемой из рессорной стали сечением 15 )(15 мм.

С концов пружина имеет по два витка.

Пружина заводится на место и сни-, мается особым ломом, сконструиро- ванным на принципе рычага 1-ro и 2-го I рода с захватом за костыльные отверстия.

Костыльное отверстие должно быть отнесено в наружную сторону от подошвы рельса на 4 — 5 мм, что соответствует величине упругого хода пружины. Рельс пришивается к шпале тремя костылями.

Предмет изобретения.

1. Промежуточное путевое рельсовое скрепление, включающее в себе двухребордную рельсовую подкладку, отли ч а ющеес я тем, что для закрепления рельса на двухребордной подкладке кроме обычных костылей, в целях амортизации горизонтальных ударов реборд, применена упругая пружина, заложенная в сжатом состоянии в паз между краем подошвы и ребордой подкладки.

2. Форма выполнения скрепления по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях возможности упругой отдачи рельса в наружную сторону, костыльное отверстие на наружном крае подкладки отнесено в сторону на величину упругого смещения рельса.

K авторскому свидетельству ¹ 59396

Госпланиздат

Цена 35 коп,.

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 49557. Зак. ¹ 2438 — 575

Промежуточное путевое рельсовое скрепление Промежуточное путевое рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым скреплениям
Наверх