Устройство для автоматического управления открыванием фонарных фрамуг зданий

 

м 59483

Класс б8Ь, 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаистрироваио в Бюро изооретеиий Госилаии ири СОК СССР

Л. Б. Чернин.

Устройство для автоматического управления от фонарных фрамуг зданий. ГГ "CC,". ., „„;

Заявлено 8 марта 1939 года з Н1(Строй за М 2264 .

Ргл °: .1

Опубликовано 31 марта 1941 года. .: У", :". ",, ь,.2/:.,..J i

° В

Изучение аэродинамического поля давлений ветра на многопролетное здание, производимое помещением модели последнего в аэродинамической трубе, показывает, что распределение давлений на его ограждениях весьма сложно и черезвычайно неустойчиво, причем знаки давлений не следуют за направлением ветра, а зависят от сложных аэродинамических явлений обтекания здания.

Так, например, фонарь корпуса А здания П-образной формы, изображенного на чертеже, должен быть весь закрыт (давление положительное), фонарь корпуса В тоже направлен против ветра, но часть его попадает под разрежение и должна быть открыта.

Ограждение С, расположенное вдоль направления ветра, попадает под давление, но ограждение D, хотя и имеет такое же направление, попадает под разрежение.

Характер спектра давлений меняется очень часто даже при незначитель° ном изменении угла направления ветра как по отношению к странам света, так и по отношению к горизонту. На характер изменений давления влияет также профиль местности и другие причины, влияющие на токи воздуха.

Согласно данному изобретению, для достижения боле точного регулирования открывания фрамуг в зависимости от направления ветра используется то обстоятельство, что, как показали исследования, распределение давлений на моделях с острыми кромками не зависит от числа Рейнольдса и, следовательно, одинаково при различной величине моделей и скоростях ветра.

На основании этого, устройство для

l автоматического управления открыванием фрамуг выполнено в виде модели обслуживаемого здания, устанавливаемой на площадке, являющейся моделью территории.

Управление открыванием соответ ствующих фрамуг здания производится от контактов, выполненных в виде фрамужек, установленных на модели здания и являющихся выключателями электрической сети.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вид подлежащего обслуживанию

П-образного здания с обозначением направления воздушных потоков и знаков давлений, а фиг. 2 — электрическую схему автоматического упра вления фрамугами здания от фрамужек модели.

59483

Модель Г здания установлена на мачте Е в положении, точно соответствующем, положению обслуживаемого здания на площадке.

Все фрамуги модели (фонарь по длине разбит на ряд лент) при отсутствии ветра раскрыты под давлением пружи ны К. Когда давление увеличивается сверх расчетного, фрамуга модели закрывается, замыкает контакты L u 1, вызывая тотчас же закрытие соответствующего фонаря здания через контактор. Если фрамуга попала в зону разрежения, то она останется открытой, и такая же команда будет передана на фрамуги здания. Давление ветра, как известно, непостоянно, ветер порывистый. Однако, переплеты фонарей здания работают только от стабильного изменения давлений. Это предусмотрено следующим образом.

Когда фрамуга модели будет испытывать давление, фрамуга здания будет немедленно закрыта.

Если давление после команды будет изменено, то все же операция закрытия переплета здания будет закончена при помощи блокировочного реле М.

Раскрытие же фрамуг произойдет толь ,ко тогда, когда сработает реле време- ни РВ в случае стабильности имеюще- j гося разрежения или отсутствия давления. Отсутствие реакции на нестабильные давления может быть достигнуто и каким-либо другим известным образом.

Модель снабжена устройствами для отвода дождя и оттаивающего снега.

Во избежание залежей снега на модели, последняя имеет действующий взи,мнее время подогрев внутри модели.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического управления открыванием фонарных фрамуг зданий в зависимости от направления ветра с применением электрических ко нтакторов, о т л и ч а ющ е ес я тем, что для достижения более точного регулирования открывания фрамуг оно выполнено в ви де модели обслуживаемого здания, фонарные фрамуги которой служат и включателями электрической сети, управляющими открыванием соответствующих им фрамуг здания.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что мо дель здания установлена на площадке, являющейся моделью территории.

K авторскому свидетельству М 50483

Тоспланнздат

Цена 35 кон.

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печэ, М 60814. Зак. Мо 2581 — 450

Устройство для автоматического управления открыванием фонарных фрамуг зданий Устройство для автоматического управления открыванием фонарных фрамуг зданий Устройство для автоматического управления открыванием фонарных фрамуг зданий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства

Изобретение относится к области автоматики и могут быть использовано в автоматических системах для приведения в действие подвижных заграждений, например дверей, ставней и ворот

Изобретение относится к устройству для управления приводом ворот, содержащему устройство измерения пути для регистрации положения ворот и/или привода ворот и подачи соответствующего сигнала положения ворот, а также управляющее устройство для управления приводом ворот в зависимости от абсолютного значения сигнала положения ворот и, по меньшей мере, одной опорной точки

Изобретение относится к защитной системе платформы для железнодорожных станций
Наверх