Способ контроля за изменением коэффициента трения между рельсом и колесом

 

J. бкблиотекв. МЬА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (l l) 500102 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено22.03.74 (21) 2011555/27-11 с присоединением заявки № " (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.01,76.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания15 04 76 (51) М, Кл.В 62К 9/ОВ

Государственный коннтет

Совета Мнннстров СССР по делан нзобретеннй

И OTKPbITMH (53) УДК 625.031.3 (088. 8) Ю. М. Лужнов, В. И. Лукьянов и А. П. Прунцев (72) Авторы изобретения (7 ) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

4, . (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

МЕЖДУ РЕЛЬСОМ И КОЛЕСОМ

МОЮ

Известно, что увлажнение металлической поверхности в зависимости от влажности окружающего воздуха и разности темпера.тур металла и воздуха определяется выра, altü tä)

- увлажнение поверхности рель1 са„.

- относительная влажность воздуха; где Ь вЂ” температура воздуха; — телапература рельса;

I:>

Т = +273,;

gp + 273, Изобретение относится к железнодорож-1 ному транспорту и может применяться для аффективного использования тормозных и тяговых свойств подвижного состава, Известны способы, при которых в течение выбранного промежутка времени одновре» менно измеряют влажность воздуха и разность температуры поверхности рельса и воздуха, величину коэффициента трения и находят ее зависимость от .: указанных пара- 0 метров.

Однако этот способ дает информацию

\ о фрикционных свойствах рельсового пути только в определенные моменты времени, Цель изобретении - обеспечить непре- щ рывность контроля измерения коэффициента

:трения между рельсом и колесом.

Это достигается тем, что одновременно измеренные в любой момент времени влаж» ность воздуха и разность температур поверх- 20 ности рельса и воздуха преобразуют в элект рические сигналы, перемножают и, используя как аргумент указанной зависимостие опреде. ляют величину коэффициента трения.

1 IМ

Преобразовав влажность воздуха и разность температур воздуха и рельса с помощью соотве гствующнх датчиков в электрические сигналы, можно смоделировать зависимость

500102

3 (J } средствами электроники. Запишем ураВф4 кение I в виде:

0У ЦР (t Кu„) (2)

Р Ь б — сигнал, пропорциональный влажности рельса; где

Uy — сигнал, пропорциональный влажности окружающего воздуха; (1 + КЯ - оигнал, лролорииональнь1й разности температур воздуха

И Р8 JlbC8, На чертеже схематически изображено 15 устройство для осуществления способа конт-, роля за изменением коэффициента трения между рельсом и колесом. Устройство соI держит измеритель 1 разности температур рельса и воздуха, измеритель 2 влажности . воздуха, окружающего рельс, операционный усилитель 3, преобразователь-умножитель 4 индикатор 5" и различитель зон трения 6.

В качестве измерителя может быть использован неуравновешенный мост, в плечи, которого включены металлические термомеэ. ры сопротивления, а в качестве измерителя

Д может быть использован гигрограф, выход- ной сигнал которого пропорционален влажности окружаюшей среды. Усиление сигнала пропорционального разности температур, и

4 ь о сложение:его с единицей может быть осуществлено операционным усилителем 3. Выходной ф сигнал .,операционного усилителя

И сигнал гигрографа перемножаются с по-, мощью преобразователя-умножителя 4.

Сигнал преобразователя-умножителя, про, порциональный увлажнению рельса, а следовательно, и коэффициенту трения на рельсах, поступает на индикатор 5 и на различитель

:зон трения 6. °

Ф о р м у л а и з„ю б р е т е н и я

Способ контроля за изменением коэффи циентаа трения между рельсом и колесом, при котором в течение выбранного промежутка времени одновременно измеряют влажность ! воздуха и разность температуры поверхно-: оти рельса и вовлука, величину ковффилиен та трения и находят ее зависимость от указанных параметров, о т л и ч а ю щий-1 с я тем, что, с целью обеспечения непрерывности контроля, одновременно измерен- ные в любой момент времени влажность воздуха и разность температур поверхности рельса и воздуха преобразуют в электрические сигналы, перемножают и, используя полученную величину как аргумент указан- ! ной зависимости, определяют величину коэффициента трения.

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Заказ Ц63 Изд. ла Э; 3 Тираж „® Подпйсйое

Способ контроля за изменением коэффициента трения между рельсом и колесом Способ контроля за изменением коэффициента трения между рельсом и колесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к путеизмерительным средствам для измерения профиля поперечного сечения, боковых и вертикальных отклонений железнодорожных рельсов

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта, в частности к области контроля состояния железнодорожного пути, и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины
Наверх