Двухкратно интегрирующий акселерометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.10.74 (21) 2068053т18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4 (511 М. Кл. - 6 01Р 15 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768(088.8) Дата опубликования описания 14.07.76 (72) Авторы изобретения

П. В. Кротких, В. H. Калашниког. и А. И. т11атунов (71) Заявитель (54) ДВУКРАТНО Ин ГЕГР14РУ. .ОЩИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к технике измерения ускорений и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов.

Известны двукратно интегрирующие акселерометры, содержащие электродвигатель с подвижными ротором и статором, содержащим о бмотки возбуждения и управления, и датчик импульсов.

Для повышения чувствительности и точности измерения в предлагаемом акселерометре статор снабжен второй управляющей обмоткой с количеством ампер-витков вдвое большим, чем у первой, включенной встречно первой и запитанной через контактную пару, имеющую один контакт на статоре, а другой— на корпусе акселерометра.

На чертеже изображен предлагаемый акселерометр.

Акселерометр содержит статор 1 специального электродвигателя. Статор устанавливается в подвесе с малым моментом трения так, что ось подвеса параллельна оси вращения ротора 2 двигателя. В частном случае ось подвеса статора совпадает с осью вращения ротора, при этом необходимая маятнпковость может быть создана с помощью дополнительного груза 3 (несбалансированная масса), расположенного на статоре. Контакт 4 контактой пары расположен на статоре, а контакт 5,на корпусе акселерометра 6.

Статор имеет три оомотки: обмотку 7 возбуждения, подключенную к источнику питания через фазосдвигающий конденсатор 8, первую управляющую обмотку 9, вторую управляющую обмотку 10, имеющую вдвое большее количество ампер-витков по сравнению с обмоткой 9.

Магнитные потоки управляющих обмоток направлены встре-!но.

10 Осью чувствпте.тьности прибора является ось Z, перпендикулярная осям подвеса Х и Y и направленная вдоль плеча маятника.

При отсутствии ускорения статор под действием груза 3 занимает устойчивое поло>кение.

15 Контакты 4 и 5 при таком положении статора отрегулирова ны так, что они только касаются друг друга. Свобода движения статора в сторону замыкания контактов обеспечена гибкостью контактных пластин. Прп подаче па20 пря>кения на прибор будет протекать ток во всех обмотках статора. 3а счет разпостного потока управляющих обмоток статора Ф„=

Фва — Il>«=II> l и потока обмотки возбуждения

Ф, к ротору будет приложен момент Мп и ро25 тор придет в движение. За счет момента реакции >И, статор также придет в движение.

Направление движения выбрано таким, чтобы при замкнутых контактах статор стремился повернуться в сторону пх размыкания. Пос30 ле размыкания контактов за счет обмотки воз501358

Составитель Н. Граникова

Техред М. Семенов 1(орректор М. Лейзерман

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1473/12 Изд. ¹ 1067 Тираж 1010 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухкратно интегрирующий акселерометр Двухкратно интегрирующий акселерометр Двухкратно интегрирующий акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх