Устройство для определения моментов трения в подшипниках

 

патентно-, О П И С А Н ФРВ- "ИЗОБРЕТЕНИЯ т) - 602273

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 10.01.74 (21) 1987619/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 16.04.76 (51) М. Кл. G 01М 13/04

G 011 1 04

G 01М 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

153) УДК 620 1 05 621.822 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Сухой, Н. Г. Демин и Г. Ф. Лазарев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания подшипников.

Известны устройства, содержащие привод, рабочий вал, на котором в технологических подшипниках установлен корпус для испытуемых подшипников, связанный с радиальным и осевым пружинными нагружателями и снабженный тензодатчиками, соединенными с регистрирующей аппаратурой.

Эти устройства определяют момент трения подшипников только при вращательном движении вала и не обеспечивают имитации работы подшипников в тяжелых условиях при одновременном колебательном движении вала.

Целью изобретения является обеспечение испытаний подшипников при вращательном и одновременно колебательном движении вала, Это достигается тем, что рабочий вал кинематически связан с приводным валом гибкой передачей и одновременно кривошипношатунным механизмом, а нагрузочное устройство соединено с корпусом посредством штанги, по которой наклеены два тензодатчика вдоль нее на заданном расстоянии друг от друга.

На чертеже показана схема предложенного устройства, На рабочем валу 1, установленном в опорах 2, устанавливаются испытуемые подшипники 3, заключенные в корпусе 4, который через штангу 5 связан с радиальным нагружающим устройством 6, воздействующими на корпус 4 растяжением штанги 5.

На штанге наклеены два тензодатчика 7, связанные с регистрирующей аппаратурой (на чертеже не показана) и расположенные вдоль

10 штанги на заданном расстоянии друг от друга.

На конце рабочего вала 1 закреплен шкив

8 и тяги 9 кривошипно-шатунного механизма, кривошип 10 которого жестко связан с привод15 ным валом 11, на котором укреплен шкив 12, связанный гибкой связью со шкивом 8.

При необходимости корпус 3 может быть связан также и с осевым нагружающим приспособлением 13.

2о Испытание подшипников производится следующим образом.

При вращении нагруженного штангой 5 рабочего вала 1, передаваемом гибкой передачей шкиву 8, создаются еще его колебатель25 ные движения при помощи тяги 9 и кривошипа 10, что определяет знакопеременную амплитуду колебаний (характерную для подшипников вертолетов), Момент трения, возникающий в испытуемом подшипнике, стре502273

4 (Формула изобретения

Составитель В. Васильев

Редактор М. Васильева

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Дзесова

Заказ 748/7 Изд. ¹ 248 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 мится повернуть корпус подшипника 3 и изгибает штангу 5, при этом наклеенные на ней тензодатчики 7 деформируются с равными знаками, в результате чего, в соответствии с их подключением в разные плечи измерительного 5 м0ста регистрирующей аппаратуры, фиксируется двойная деформация по двум сечениям штанги, которая предварительно тарирована.

С помощью штанги проводятся замеры как при чистом вращении, что выражается в фик- 10 сации постоянного момента, так и трения от колебательных движений, что выражается в фиксации максимальных амплитуд изгибочных моментов в обоих сечениях штанги.

По эпюрам моментов может быть определе- 15 но как суммарное трение, так и трение от каждого составляющего двух движений. Постоянное трение фиксируется в виде прямой линии, а знакопеременное в виде гармонической кривой. 20

Устройство для определения моментов трения в подшипниках, содержащее привод, рабочий вал с опорами, корпус для установки испытуемого подшипника, радиальное нагружающее приспособление, связанное с корпусом, и тензодатчики, соединенные с регистрирующей аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения момента трения при вращательном и одновременно колебательном движении вала, рабочий вал кинематически связан с приводным валом гибкой передачей, создающей вращательное движение, и одновременно кривошипно-шатунным механизмом для создания колебательного движения, а нагрузочное устройство соединено с корпусом посредством штанги, на которой наклеены два тензодатчика вдоль нее на заданном расстоянии друг от друга.

Устройство для определения моментов трения в подшипниках Устройство для определения моментов трения в подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх