Мотор-колесо

 

О П И С А Н И Е (и) 502777

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вч (22) Заявлено 02.03.72 (21) 1754141/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 28.04.76 (51) М Кл е В 60К 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий — (53) УДК 629.113.028 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. Н. Паращенко, И. И. Чернышев, С. С. Хлебовец, В. С. Буйницкий и Н. С. Нисина (71) Заявитель (54) МОТОР-КОЛЕСО

Формула изобретения

Изобретение относится к колесным движителям и может быть использовано, преимущественно, на большегрузных автомобилях.

Известны мотор-колеса, содержащие распоженный вне ступицы колеса электродвигатель, соединенный с двухрядным планетарным редуктором, образующим с подшипниковым щитом электродвигателя внутреннюю полость, датчик спидометра, установленный на корпусе р едукто р а, и привод к нему.

Недостатком известных -мотор-колес является сложность привода датчика спидометра, который соединяется непосредственно с валом электродвигателя, в силу чего требуется большая редукция чисел оборотов, требующая увеличенных габаритов привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Это достигается тем, что датчик спидометра размещен в упомянутой полости, а привод к нему выполнен в виде зубчатого колеса, зацепленного с сателлитом второго ряда .планетарного редуктора.

На фиг. 1 изображен продольный разрез мотор-колеса; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 .

Мотор-колесо состоит из электродвигателя

1, связанного .посредством вала 2 с двухрядным планетарным редуктором 3, приводящим во вращение сдвоенный обод 4 с двумя шинами 5. Между подшипниковым щитом 6 и стенкой 7 корпуса 8 редуктора 3 образована внутренняя полость А, в которой установлен датчик 9 спидометра, прикрепленный болтами к стенке 7.

Датчик 9 имеет валик 10, на конце которого посредством шпонки и гайки закреплено зубчатое колесо 11, зацепленное с сателлитом 12 второго ряда редуктора 3. Провода 13 от датчика 9 выводятся из полости А через отвер10 стие d в корпусе 8 редуктора 3.

При пуске электродвигателя 1 вращение передается посредством вала 2 редуктору 3 и сдвоенному ободу 4 колеса с двумя шинами

5, а также постоянно за цепленному с сателлитом 12 зубчатому колесу 11, которое через валик 10 передает вращение датчику спидометра. Сигнал от датчика передается к показывающему прибору по проводам 13.

Применение данного изобретения позволяет значительно упростив привод к датчику спидометра, использовать его серийные образцы, применяющиеся на обычных автомобилях.

Мотор-колесо,,преимущественно для большегрузных автомобилей, содержащее расположенный вне ступицы колеса электродвигатель, соединенный с двухрядным планетарным

30 редуктором, образующим с подшипниковым

502777

Вид А

Составитель Д. Аптер

Текред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 846/2 Изд. № 1159 Тираж 929 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх