Горизонтальный акселерометр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено 2бду 74 (21) 204914@18.р

Государстввнный номнтет

Совета Мнннотров СССР но долам нзооротоннй н отнритнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 2Q.,04.76, 8) (72) Авторы изобретения

В П. Жьящщко и А А. Варенов (71) Заявитель ность акселерометра. ностью и надежностью. с присоединением заявки

Изобретение касается измерительной техники и может быть применено при изменении горизонтальных ускорений.

Известные гориэонтальнйе акселерометры, содержащие изоляционный корпус, частично заполненный токопроводящей жйдкостью, датчики сопротивления, частично в нее погруженные, и систему каналов в корпусе, не обладают достаточно высокой чувствитель- 10

Предложенный акселерометр отличяется тем, что система каналов в его корпусе выполнена в виде

1 замкнутого канала, снабженного в нижнем горизонтальком сечении герметичной инерционной массой, подве1шенной на герметичном подвесе, сечение которого больше сечения вертикальных каналов, которое в свою очередь больше сечения верхнего горизонталь- 20 ного канала. Токопроводящая жидкость заполняет вертикальные каналы с датчиками сопротивления до середины, а свободный от токопроводящей жидкости объем заполнен изоляционной жидкостью, 25

Это позволяет увеличить чувствительность и надежНа чертеже показана принципиальная схема акселерометра горизонтальных ускорений.

Корпус 1 акселерометра выполнен иэ изоляционного,матери па, внутри которого имеется замкнутый канал цилиндрической формы, частично заполненный токопроводящей жидкостью. Левая н правая вертикальные трубки канала имеют одинаковые попереч1 ные сечения радиусом Г . Поперечное сечение нижней горизонтальной трубки радиусом r в несколько раэ больше поперечного сечения верхней горизонтальной трубки радиусом Г (кроме того,1 (У . В нижней горизонтальной трубке на упрутих элементах 2 и 3, выполненных в виде дисков, подвешена инерционная масса в виде сплошного цили щра 4. Жесткость упругих элементов в осевом направлении значительно меньив их жесткости в радиальном направлении. Замкнутый канал заполнен токопроводящей жидкостью до средней части вертикальных трубок. Инерционная масса вместе с упругими элементами 2 и 3 исключа.504154

Составитель P. Александров

Темред О. Луговая

Корректор С. Болдижар

Редактор Е. Кравцова

Заказ Pjg Тираж Я Подписное

UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СCCP по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгоро, ул. Гагарина 101 водящей жидкостью, датчики сопротивле1 ия, частично погруженные в токопроводящую жидкость, и систему горизонтально и вертикально расположенных каналов в корпусе, отличающийся тем, что, 5 с целью увеличения чувствительности и надежности, система каналов в корпусе выполнена в виде замкнутого канала, снабженного в нижнем горизонтальа,. ном канале инерционной массой, подвешенной на упругом подвесе; сечение которого болыпе сечения вер е,+, тикальных каналов, которое в свою очередь бодынс сечения верхнего горизонтального канала, а вертикапьные каналы с датчиками сопротивления заноднень1 токопроводяшей жидкостью до середины.

2. Акселерометр по п.1, отличающийся тем, что свободный от токопроводяшей жидкости объем корпуса заполнен изоляционной жидкостьи1 меньшей плотности.

Горизонтальный акселерометр Горизонтальный акселерометр Горизонтальный акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх