Обгонная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0Ц 504895

Союз Советских

Социалистических

Ресоубдик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.73 (21) 1968292/25-27 с присоединением заявки № (23) Приопитет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 06.07.76 (51) М. Кл F 16D 41/00

Го суда рствениый ком итет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

H. П. Ефимов

Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные корпус, вал с кольцами и размещенные с торцовых сторон корпуса под|пружиненные фрикционные диски, соединенные с кольцами стержнями, расположенными под углом к оси,вала (1).

Однако нагрузочная опособность такой муфты ограничена устойчивостью стержней при их сжатии.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что стержни выполнены в виде гибких пластин, имеющих малую жесткость.

Кроме того, пластины, соединяющие фрикционные диски с соответствующими кольцами, имеют взаимно противоположный наклон с углом, меньшим угла трения; на валу установлено клиновое самотормозящее устройство, взаимодействующее с одним из колец, имеющим возможность осевого перемещения и выполненное в,виде подпружиненных сегментов с одним наклонным торцом, расположенным между двумя |шайбами, одна из которых имеет конусную торцовую поверх ность, прилегающую к наклонным торцам сегментов.

Такое выполнение муфты повышает ее нагрузочную способность и обеспечивает автоматическую компенсацию износа поверхностей трения.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на

5 фиг. 3 — расположение гибких пластин.

Муфта содержит корпус 1, внутри которого находится вал 2 и фрикционные диски 3 и 4, соединенные с кольцами 5 и 6 гибкими пластинами 7 и 8, расположенными под углом к

10 оси вала 2, причем пластины, соединенные с противоположно расположенными фрикционными дисками, наклонены в разные стороны.

Угол наклона меньше угла трения. Кольцо 5 закреплено на валу 2 неподвижно, а кольцо

15 6 — на шпонке 9 и может перемещаться в осевом направлении. Кольцо 6 прижато к клиновому самотормозящему устройству, состоящему из шайбы 10, имеющей конусную поверхность, прилегающую к наклонной тор20 цовой поверхности сегментов 11. Другим торцом сегменты 11 прилегают к торцу шайбы 12, опирающейся на гайку 13, установленную на валу 2. Прижатие сегментов 11 к поверхностям шайб 10 и 12 осуществляется кольцевой

25 пружиной 14. Фрикционные диски прижаты к торцу корпуса пружинами кручения 15 и 16 малой жесткости, при этом гибкие пластины 7 и 8 слегка растянуты.

Муфта работает следующим образом.

504895

Типография, пр. Сапунова, 2

При вращении вала,в направлении наклона гибких пластин последние растягиваются и прижимают фрикционные диски к торцам корпуса.

При вращении вала в противоположном направлении натяжение пластин ослабевает до величины, определяемой крутящим моментом пружин 15 и 16, и фрикционные диски скользят относительно торцов корпуса.

Износ контактирующих поверхностей корпуса и фрикционных дисков компенсируется перемещением сегментов в радиальном направлении под воздействием кольцевой пружины

14 или гайки 13.

Муфта обратима, т. е. ведущим звеном может быть как вал, так и корпус.

Формула изобретения

1. Обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные корпус, вал с кольцами и размещенные с торцовых сторон корпуса подпружиненные фрикционные диски, соединенные с кольцами стержнями, расположенными под углом к оси вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, стержни выполнены в виде гибких пластин, имеющих малую жесткость.

5 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что пластины, соединяющие фрикционные диски с соответствующими кольцами, имеют взаимно противоположный наклон с углом, меньшим угла трения.

10 3. Муфта по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью автоматической компенсации износа поверхностей трения, на валу установлено клиновое самотормозящее устройство, взаимодействующее с одним из колец, имею15 щим возможность осевого перемещения.

4. Муфта по п, 3, отл ича ю щаяся тем, что клиновое самотормозящее устройство выполнено в виде подпружиненных сегментов с одним наклонным торцом, расположенным

20 между двумя шайбами, одна из которых имеет конусную торцовую поверхность, прилегающую к наклонным торцам сегментов. (11 Патент Франции № 1437644, кл. F 16d, 1965 r.

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Е, Дайч Корректор Т. Гревцова

Заказ 1469/16 Изд. № 1324 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 504022

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх