Устройство для проверки сцепления автомобилей

 

О П И С А Н И Е (и) 505925

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советскик

Сокиалистинескик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04.72 (21) 1778685!27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл г G 01М 13/02

Совета Миннстрвв СССР во селем изооретеннй и открытий

Опубликовано 05 03 76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14.05.76 (53) УДК 629.113.001.45 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. В. Иванов (71) Заявитель

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЦЕПЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к контрольно-диагностическому обору.тованию, применяемому в автотранспортных предприятиях, а также на станциях технического обслуживания автомобилей.

Известны устройства для проверки сцепления автомобилей, включающие измерительный орган, в частности стробоскопический.

Недостатком известных устройств является приближенная оценка эффективности действия сцепления, при этом результаты контроля не могут быть выражены в каких-либо единнця.; измерсштя.

Цель изобретения — — получение объективной оценки технического состояния сцепления без его разборки иа специальном стенде.

Это достигается тем, что измерительный орган содержит измеритель силы, прикладываемой к педали сцепления, снабженный указателем хода педали, выполненным из двух барабанов, на одном из которых нанесена шкала, а на другом закреплена самонаматывающаяся лента с пружиной, поджимающей торцы барабанов друг к другу.

Ня фиг. 1 изображено предлагаемое устройСТВО, общий вид; на фиг. 2 — схема установки устройства на автомобиле.

Устройство состоит из измерителя силы, содержащего манометр 1, датчик 2 с захватом

3 и гибкий шланг 4, и указателя хода педали, к которому относится корпус 5, барабан 6

5 свободно сидящий на оси корпуса 5, спиральная пружина 7, размещенная в углублении оарабаиа 6 и прт.креплеиная своим внутренним концом к барабану 6, а внешним концом, содержащим конец 8, — к корпусу 5, метал10 лическая лента 9, с крючком 10, охватываю. щая барабан 6 и прикрепленная к нему внутренним концом, барабан со шкалой 11, свободно сидящий на ступице барабана 6 и прижатый к нему пружиной 12 и винтом 13, сое15 диненным с корпусом 14.

Корпус 5 имеет прорезь, на чертеже не показанную, для выхода внешнего конца ленты

9 и риску 15 для установки нулевого деления шкалы 11, Шкала манометра градуиро20 вана в кг, а шкала 11 — в мм.

Корпус 14 имеет две лапки 16 и направляющую 17 с передвижной вилкой 18, винтом 19 и барашковой гайкой 20.

Устройство работает следующим образом.

25 С помощью динамометрического стенда создается нагрузка на ведущие колеса автомобиля, соответствующая максимальному кру505925

Формула изобретения

Составитель И. Кириенко

Техред 3. Тараненко Корректор Л, Котова

Редактор В. Другова

Заказ 938/12 Изд. № 253 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тящему моменту. Оператор нажимает на датчик 2 и приводит педаль сцепления в движение. По показаниям приборов определяют свободный ход педали и усилие на преодоление сил трения в приводах сцепления и действия оттяжных пружин. Продолжая перемещать педаль, фиксируют усилие и ее ход, соответствующие началу пробуксовки. По усилию, которое потребовалось приложить к педали при ее движении от конца свободного хода до начала пробуксовки, определяют эффективность действия сцепления, а по свободному ходу педали и ее ходу до начала пробуксовки дисков — техническое состояние сцепления.

Устройство для проверки сцепления автомобилей, включающее измерительный орган, 5 отлич а ющийся тем, что, с целью получения объективной оценки технического состояния сцепления без его разборки на специальном стенде, измерительный орган содержит измеритель силы, прикладываемой к

10 педали сцепления, снабженный указателем хода педали, состоящим из двух барабанов, на одном из которых нанесена шкала, а на другом закреплена самонаматывающаяся лента с пружиной, поджимающей торцы,:ара15 баиов один к другому.

Устройство для проверки сцепления автомобилей Устройство для проверки сцепления автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх