Стенд для испытания муфт сцепления транспортных средств

 

(ii) 483600

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

/ (51) М. Кл. G 01m 13!02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.71 (21) 1720337/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 19.12.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.

4 620105 (088.8) (T2) Авторы изобретения

К. Н. Виноградов, В, А. Гугнин и П. С. Присекин (71) Заявитель Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. XXIII съезда КПСС (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в основном для приведения одновременных испытаний муфт сцепления и тормозов транспортных средств.

Известны стенды для испытания муфт сцепления транспортных средств, содержащие смонтированный на раме электродвигатель, повышающий редуктор с входным валом, соединенным с электродвигателем, и выходным валом, подключаемым к ведущему элементу испытываемой муфты сцепления, понижающий редуктор с входным валом, подключаемым к ведомому элементу муфты и несущим инерционные грузы.

Однако такие стенды не обеспечивают одновременного форсированного испытания тормозов и муфт сцепления с постоянно задаваемой нагрузкой.

Цель изобретения состоит в обеспечении одновременного испытания муфты и ленточного тормоза транспортного средства в условиях, приближенных к эксплуатационным.

Для этого предлагаемый стенд снабжен устройством для затяжки испытываемого тормоза, состоящим из качающего рычага, один конец которого шарнирно связан с тормозной лентой, а на другом установлен груз, имитирующий усилие водителя транспортного средства, прикладываемое к тормозной педали, и диафрагменной пневмокамеры управления со штоком, взаимодействующим в период растормаживания тормоза через систему звеньев с качающимся рычагом.

s На фиг. 1 изображен общий вид системы управления предлагаемым стендом; на ф и г. 2 — схем а стенда.

Соленоид 1 соединен при помощи тяги и рычага с пневматическим краном 2, связанl0 ным воздухопроводом 3 с силовой пневматической камерой 4.

Камера 4 соединена с затягивающим рычагом с грузами 5 испытываемого тормоза через систему рычагов 6. Пружина 7 находится в

15 растянутом состоянии и одним концом соединена с неподвижной рамой, а вторым — с рычагом пневматического крана 2.

Смонтированный на раме электродвигатель

8 соединен с входным валом повышающего

20 редуктора 9 с помощью гибкой муфты. Ведущий вал испытываемой муфты 10 сцепления соединен с валом повышающего редуктора 9, а ведомый вал через карданный вал — с понижающим редуктором 11. Ведущий вал пони25 жающего редуктора соединен с помощью гибкой муфты с инерционными грузами 12, ведомый вал — с испытываемым тормозом 13.

С двух сторон испытываемого тормоза находятся приборы — динамограф 14 и токозо съемник 15.

483600

Стенд работает следующим образом.

Соленоид 1 действует на пневматический кран 2, который перепускает сжатый воздух по воздухопроводу 3 из силовой пневматической камеры 4 в атмосферу и под действием силы тяжести грузов 5 через систему рычагов 6 передает на тормоз 13, в результате чего происходит торможение. Муфта 10 сцепления при таком срабатывании пневморычажной системы автоматически выключается (на чертежах цепь управления муфтой сцепления не,показана). При выключении соленоида 1 под действием пружины 7 пневматический кран 2 перепускает сжатый воздух по воздухопроводу 3 в силовую пневматическую камеру 4, шток которой через систему рычагов 6 поднимает рычаг с грузами 5 — происходит растормаживание. Муфта 10 сцепления автоматически включается и инерционные грузы разгоняются, т. е. цикл повторяется.

Привод стенда осуществляется от электродвигателя 8 через повышающий редуктор 9, включенную испытываемую муфту 10 сцепления, редуктор 11 на инерционные грузы 12, момент инерции которых соответствует приведенному моменту инерции транспортного средства.

Программирующее устройство обеспечивает автоматическую работу стенда согласно заданной циклограмме и нужную последовательность включения и выключения муфты 10 сцепления и тормоза 13. Для контроля тормозного момента устанавливается динамограф

14 с токосъемником 15.

Предмет изобретения

Стенд для испытания муфт сцепления транспортных средств, содержащий смонтирован1ð ный на раме электродвигатель, повышающий редуктор с входным валом, соединенным с электродвигателем, и входным валом, подключаемым к ведущему элементу испытываемой муфты сцепления, понижающий редуктор

15 с входным валом, подключаемым к ведомому элементу муфты и несущим инерционные грузы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного испытания ленточного тормоза в условиях, приближенных к эксплуатационным, он снабжен устройством для затяжки испытываемого тормоза, состоящим из качающегося рычага, один конец которого шарнирно связан с тормозной лентой, а на другом установлен груз, имитирующий

25 усилие водителя транспортного средства, прикладываемое к тормозной педали, и диафрагменной пневмокамеры управления со штоком, взаимодействующим в период растормаживания тормоза через систему звеньев с качаю30 щимся рычагом, 483600

Составитель В. Гугнин

Редактор Е. Братчикова Техред Т. Курилко Корректор А. Галахова

Заказ 3018/10 Изд. № 964 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. пр < апунова, 2

Стенд для испытания муфт сцепления транспортных средств Стенд для испытания муфт сцепления транспортных средств Стенд для испытания муфт сцепления транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх