Устройство для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и1 505926

Союз Советских

Социалистических

РесотИик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.72 (21) 1834521i25-28 (51) Ч. Кл.2 G 01М 13/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по долам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.03,76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14.05.76 (53) УДК 621.831(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А, Арефьев, В. К. Гринкевич и В. И. Сусанин (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОНСТРУКЦИОННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к исследованию колебательных процессов в упругой системе с зубчатыми передачами.

Известны устройства для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес, содержащее опоры, закрепленные в них упругие элементы для размещения исследуемой пары, измерительные преобразователи, располагаемые на зубчатых колесах исследуемой пары и нагружатель.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что упругие элементы представляют собой валы, один из которых посредством шлицевых соединений связан с опорами, а другой связан с нагружателями.

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность измерения конструкцпонного демпфирования в зубчатых передачах.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит плиту 1, на которой крепятся опоры 2, в последних устанавливаются и фиксируются от продольных перемещений на одной парс опор шлицевой вал 3 с зубчатым колесом 4, на другой паре опор вал

5 с цилиндром, с зубчатым колесом 6, Шлпцы 7 на валу 3 необходимы для изменения точки контакта соприкасающихся зубчатых колес 4, б по линии зацепления, которое достигается путем поворота шлицевого вала на необходимое число шлицов.

Нагружающее устройство 8 представляет собой прямоугольную рамку с грузом, кото5 рая связана через цилиндр 9 и вал 5 с зубчатым колесом 6.

Колесо 4 связано с вибратором 10, позволяющим плавно изменять частоту вибраций в заданном пределе. На один из контактирую10 щих зубьев 11 зубчатого колеса наклеиваются преобразователи в виде пьезодатчиков 12, которые, в свою очередь, связаны с усилителем и регистрирующей аппаратурой.

Устройство для определения конструкцион15 ного демпфирования зубчатых колес работает следующим образом.

Предварительно устанавливаются зубчатые колеса с заданным осевым расстоянием. С помощью нагружающего устройства 8 дается

20 нагрузка на контактирующие зубья, на одном из которых наклеены преобразователи 12. Эта нагрузка воспринимается шлицами 7.

После чего включается вибратор 10, связ-,ííûé с колесом 4, который возбуждает сп25 стему зубчатых колес, и это возбуждение через преобразователи 12, связанные с усилителем, фиксируется на регистрирующей аппаратуре. При этом получаем амплитудно-частотную характеристику, позволяющую опре505926

15

Узел l

Г 17 3

Составитель А. Верховский

Тскрсд 3. Тараненко

Редактор В. Другова

Корректор Л. Котова."=аказ 938 13 Изд. ¹ 253 Тираж 1029 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Л1пнпстров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, уК-35, Раушскан наб., и. 4 5

Типограф:,и, нр. Сапунова, 2 делить величину демпфирования. В случае ударного импульса возбуждения, демпфирование определяется по свободно-затухающим колебаниям.

Работоспособность данной схемы обеспечивается при соблюдении определенных упругоинерционных соотношений параметров колеблющихся деталей. При этом необходимо рассматривать двухмассовую систему B случае колебания масс зубчатых колес на жесткостях валов и зацепления.

Обязательным условием подбора инерционно-упругих параметров является разделение собственных частот колеблющихся масс колес 4 и 6 на жесткостях валов 3, 5 и жесткости зубьев зубчатого колеса не менее 500 гц.

Это необходимо дл того, чтобы наиболее точно определить ве,.ичину демпфирования именно по резонансной кривой на жесткости зубьев., избегая таким образом имеющегося резонанса на жесткостях валов. о Формула изобретения

Устройство для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес, содержап.ее опоры, закрепленные в них упругие элементы для размещения исследуемой пары, измерительные преобразователи, располагаемые на зубчатых колесах исследуемой пары и нагрунеатель, от л и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью повышения точности измерения, упругие элементы представляют собой валы, один из которых посредством шлицевых соединений связан с опорами, а другой —.с нагружателями.

Устройство для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес Устройство для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх