Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ПАТЕНТУ 506282

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 22.02.72 (21) 1750709/27-11 (23) Приоритет — (32) 22.02.71 (31) 7105920 (33) Франция (43) Опубликовано 05.03.76. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 01.07.76 (51) М.Кл г В 60 J 1 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.018. .671:666.16 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Ганс-gHTeP Эдель (ФРГ) Иностранная фирма

«Компани де Сен-Гобен» (Франция) (71) Заявитель (54) СТЕКЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СНАБЖЕННОЕ ЭЛЕКТРООБОГРЕВНЪ|М УСТРОЙСТВОМ

15

Изобретение относится .к конструкции вет- ровых стекол транспортных средств.

Известны стекла для тр анспортных срвдснв, снабженные элактрообогрев ным устройспвом, содержащим нанесенный на стекло токапроводящ ий элемент, источник питан ия и переключающий элемент с органом управления.

Недостатком известных стекол является ручное управление включением и выключением нагрева, что ведет к излишней трате электроэнергии, так как водителю трудно следить при езде за запотеванисм стекол, и установка большую часть времени работает, когда в пей уже нет,необходимости.

Целью изобретения является управление переключающими элементами посредством влажного налета на стеклах.

Для этого орган управления выполнен в виде электродов, замыкаемых влагой при запотевании стекол, соединенных с переключающим элементом и нанесенных на несущую токопроводящий элемент поверхность стекла.

Электроды могут быть выполнены зубчатыми так, что зубцы одного электрода расположены во впадинах между зубцами другого электрода.

Электроды могут быть выполнены металлокерамическими и нанесены на поверхность стекла посредством вжигания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стекло с электрообогревным устройством, общий вид; на фиг. 2 — орган управления; на фиг, 3 — электрическая схема электрообогрезного устройства.

Стекло 1 выполнено предварительно напряженным. Вдоль кромок стекла 1 расположены шины 2 и 8, между которыми расположены электропагревающие элементы 4. Шины

2 и 3 и электронагревающие элементы 4 нанесены на поверхность стекла .посредством вжигания, Ниже них расположены параллельные провода 5 и б, на концах KQTopblx расположены электроды 7 и 8. Вся указанная система расположена на внутренней поверхности стекла.

Электроды 7 и 8 выполнены зубчатыми. го Их п ровадящие части 9 и 10 несут каждый соответственно зубцы 11 и 12, которые входят в промежутки между зубцами противоположной стороны с расстоянием между собой, равным примерно 0,2 л м. Так образуется орган гб управления 18. Провод 5 соединяется с шиной

14, соединяющей орган управления с коммутирующим элементом 15, представляющим собой транзистор, питаемый от источника питания в 12 в, в базовую цепь которого включеЗО но коммутационное реле 1б, замыкающее кон506282 такты 17. Цепь питания замыкается включателем 18.

Когда электрическое сопротивление органа управления падает ниже определенной ве- 6 личины (5 . 104 ом), то есть, когда на поверхности стекла между зубцами электродов появляется налет влаги, ток, протекающий в проводе 5, становится равным 20 — 30 мка.

При этом коммутационное реле 1б срабаты- 10 вает,и замыкает контакты 17, благодаря чему ток питания подается к нагревающему токопроводящему элементу. Стекло нагревается, влага с его поверхности испаряется, и сопротивление между зубцами электродов снова рас- 15 тет. Когда оно достигает величины 6 10 ом, реле 1б срабатывает на размыкание контак. тов 17, что приводит к отключению тока питания от электронагревающего элемента. Система .работает а втоматичеаки. От водителя 20 требуется только включить питание транзистора тогда, когда можно ожидать запотева- ние стекол.

Формула изобретения

1. Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревпым устройством, содержащим нанесенный на стекло токопроводящий элемент, источник питания и переключающий элемент с органом управления, отл ичающееся тем, что, с целью управления переключающим элементом посредством влажного налета на стеклах, орган управления выполнен в виде электродов, замыкаемых влагой при запотевании стекол, соединенных с переключающим элементом и нанесен ных;на несущую токопроводящий элемент поверхность стекла.

2. Стекло по п. 1, отл ичаю щееся тем, что электроды выполнены зубчатыми так, что зубцы одного электрода расположены во впадинах между зубцами другого электрода.

3. Стекло по .п. 1, от ли ч а ю щ е ес я тем, что электроды выполнены металлокерамическими и нанесены на поверхность стекла посредством вжигания.

506282

Фиг Я

Составитель И. Кузнецова

Техред М. Семенов Корректор И. Симкина

Редактор С. Титова

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 718/887 Изд. № 301а Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексной системе остекления, образованной по меньшей мере двумя стекловидными элементами, смежными вдоль по меньшей мере одного участка ребра и отделенными один от другого некоторым пространством
Наверх