Тросоукладчик

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5®Щ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено12 07.74 (21) 2043999/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04.76 Бюллетень №13

Гвсударственнмй квмнтет

Свввта Мнннстрвв СССР на делам нзобретеннй н аткрмтнй (Ь3) гДК621.864 (088. 8) (45} Дата опубликования писания 29.04,7F> (72) Автор изобретения

В. И. Мафтер (71) Заявитель (54) ТРОСОУЕ)ИДЧИК

V совпадении штырей в дискг с отверстиями в гайках.

1.1ельк изобретения является повышение надежности работы и упрошение регулировки момента реверса.

Для этого в диске предлагаемого тро соукладчика установлен палец, взаимодей ствуюший с закрепленным в каретке од.пошаговым винтом с противоположно направлении ми нарезками, на обоих концах ко торо о закреплены шестерни, находяшиеся в зацеплении с зубчатыми колесами, так " же установленными в каретке и снабжен.о ными торцовыми кулачками, поочепедно зацепдяюшимися С соответствующими ку пачками полумуфт, смонтированных на двуххоловом в тге, при.ем торцовые зубья диска v обе полумуфты подпружинены в осевом направл"нии, На фиг. 1 изображен предложенный тросоукладчик в продольном разрезе; на фиг. 2 - узел Х на фиг. 1.

Тросоукладчик состоит из каретки 1,,внутри которой на шарикоподшипциках 2 .

1установлены две гайки — 3 с правойрезьИзобретение относится к грузоподьел1нил. механизмам, в частности к каиатоукладчикам лебедок, Известны тросоукладчики лебедок, содержашие кичематически связанный с барабаном двухходовой винт с перемсшаюшейся по нему кареткой, в которой смонтированы две гайки с резьбой различного направления, навинченные на ходовой винт и снабженные торцовыми зубьями, поочередно 10 взаимодействуюшими с ответными зубьял и подвижно установленного в осевом направ ленин относительнг каретки диска.

Однако в таких тросоукладчиках имеют ся с,тедуюшие недост гки: сложность регу- 15 лировки устройства и реключения для обеспечения реверса каретки в момент, соответствуюший переходу троса на другой ряд, и необходимость иметь для этого специальное запираюшее устройство; имеюшая ме- 20

cTD пауза (остановка при переключении на реверс укладчика, соответствуюшая 1/4 оборота винта может приве-.ти к запутыванию троса); а так ке воэможность заклинивания устройства переключения при не-, 25 (51) М. Кл.В ьв0 и3О

5095 3

3 бой и 4 - с левой резьбой, иавинчениые на двухходлвой винт 5, ккнематически связанный с барабаном лебедки {на чер+

-remax н показан). Торцы гаек, обра1пеяиые друг к другу, снабжены зубьями 6, взаимодействующими с соответствуюшиMH подпружиненными зубьями 7 промежу точного диска 8, свободно установленного в осевом направлении на направляюшихО, закрепленных в корпусе каретки.

В после лней также col DHTHpoBBH одноша» говый винт 10 с нарезками противоположного направления, в которые входит установлечный в диске 8 палец 11. На винт 10 с противоположных сторон жестко насажен 1 шестерни 2 и 13, зацепляюшиеся соответственно с установленными в каретке на шарикоподшипникяк зубчатыми колесами 14 и 15, имеющими торцовые .кулачки 16.

Последние в крайн сс пл,"ожениях каретки тросоукладчикя входят и зацепление с ответными торцовыми кулачками подпружиненных полумуфт 17 и 18, с.юнтироваиных на двухходовом винте 5.. Для фиксации одношагового винта 10, а, следовательно, и диска 8 в необходимом положении служит подпружиненный стопор 39.

При сцеплении диска 8 с гайкой 3 (как показ .но на чертежах) последняя фиксируеч ся от проворота; при вращении двухходове го винта каретка 1 перемешается, например, влево. При ;том гаика 4 свободно вращается в шарикоподшипниках 2. При достижении кареткой 1 левого крайнего положения торцовь э кулачки зубчатого колеся 14 входят во взаимодействие с кулачками полумуфты 17, которая, вращаясь вместе с двухходовым винтом 5, проворачивает колесо 14 и зацепляюшуюся с зим шестерню 12 с одношагoBblM винтом 10.

После одного оборота винта 10, благодаря взаимодействующему с.его нарезками пальну 11, д. ск 8 перекидывается в крайнее правое положение и его торцовые зубья вхо ят в зубья гайки 4, тем самым фиксируя ее от проворота и освобождая гайку 3. Так как гайка 4 имеет резьбу противоположного направления относительно

ràéêû 3, то при том же вращении двухходового винта 5 каретка начинает пере3 мешаться вправо, Реверсирование перемешенил каретки тросоуклядчика в крайнем правом положе нии аналогично вышеописанному с той лишь разницей, что перекидывание диска 8 от гайки 4 к гайке 3 осушестяляется полумуфтой 18, зубчатым колесом 15 и шестерней 13.

Формула изобретения

Тросоукладчик, содержащий кинематически связанный с барабаном двуххедовой винт с. перемешаюшейся по нему кареткой, в которой смонтированы две гайки с резьбой. различного направления, навинченные на ходовой винт и снабженные торцовыми зубьями, поочередно взаимодействующими с ответными зубьями подвижно установленного в осевом направлении относительно каретки диска, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежност

45 работы и упроше ия регулировки момента реверса, в диске установлен. палец, взаимо ,.ействуюший с закрепленным я карет. .е одношаговым винтом с противоположно

"направленными нарезками, на обоих конИ цах которого жестко установлены шестер» ни, HBxogBlIiHBcH в зацеплении с зубчатыми колесами, установленными в каретке и снабженными торцовыми кулачками, по55 очередно эацепляюшимися с соответствуюшими кулачками смонтированных на двух.ходовом винте полумуфт, причем торцовые зубья диска и обе полумуфты подпружине.?bI в осевом направлении.

При последовятельнлм пл. черепном взаимодействии каретки с полумуфтами 17 и

18 винт 10 получает каждый раэ направление врашения в одну и ту же сторону.

Ь При этом палец 11 за каждый оборот винта 10, соответствующий переключению тросо кладчик вкаждом . крайнем положе нии, скользит поочередно то по одной, то по другой его нарезке, вызывая каждый

® раз пер эмешение диска 8 от гайки 3 к гайке 4 и наоборот, что обеспечивает челночное движение каретки.

В случае реверса лебедки, например, после движения каретки из крайнего правого положения влево, т, е.. после взаимодействия с полумуфтой 18, оста..овки в промежуточном положении и вновь движения ее вправо, полумуфта 18 заставляет вращаться зубчатое колесо 15, шестерню 12, ®:а с нею и винт 10 в обратную сторону.

B этом случа.. пален 11 скользит по той же нарезке одношагового винта, что и при предыдущем переключении, а диск 8 при этом также перекидывается из одного 5 положения в другое, осушествляя незави-.

:симо от последовательности взаимодейсч вия каретки с упорами изменение направ-, ления поступательного движения тросоук ладчика. Диск фиксируется в заданном положении подпружигенным стопором 19.

Сс.тавитель

Еорретор jf Котощ

Редактор (=,р ратчикова" е p З.Тараненко

Заказ 5086

Тираж 1023

11од н и с нее

И !11111111 Рос зарственного комитета Cоыега Мини гр в С(СР

-.о аслаки изобретений и открь.тнй

Москва, 113035. Раушскав наб., Филиал ППП "Патент r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тросоукладчик Тросоукладчик Тросоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх