Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 509677 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено13.06.74 (21) 2038216/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликованщ5.04.76 Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания20.09.76 (51) М. Кл.

307B7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

677.72(088.8) (72) Автор (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКРУТКИ СЕРДЕЧНИКА К

КАНАТОВЫОЩЕИ МАШИНЕ

Изобретение применяется в канатном производстве для уплотнения сердечника и освобождения его от выпучивания при покрытии верхними слоями проволоки.

Правильно произведенная подкрутка сердечника повышает структурную прочность каната.

Величина подкрутки зависит от соотношения скоростей врашения рамы устройства и ротора канатовьюшей машины и является пе- )О ременной величиной для различных диаметров сердечника.

Известно устройство для подкрутки сердечника g ианатовьющей машине, содержашее смонтированную на основании перед ротором 15 машины раму с приводом ее вращения, в которой установлен барабан с сердечником.

B известном устройстве подкрутка сердечника осуществляется путем периодического включения и выключения рамы, при ра- 20 ботаюшей или остановленной канатовьюшей машине. При этом нельзя достичь равномерной плотности сердечника. Роль подкрутки сводится лишь к освобождению сердечника от выпучивания, Неравномерность подкрутки усугубляется и тем, что подкручиваемый участок сердечника не имеет постоянной точки приложения крутяшего момента, в результате чего усилия скручивания неподдаются контролю и хаотически распространяются на витки барабана. Подкручиваемый сердечник теряет прямолинейность и произвольно деформируется.

Цель изобретения — создание устройства, способного обеспечить равномерную подкрутку сердечника — достигается при условии, что подкрутке должен подвергаться строго ограниченный участок сердечника с постоянной точкой приложения крутящего момента, кроме того заданный угол подкрутки сердеч— ника должен поддерживаться постоянным, Для этого в существующее устройство включают два механизма: зажимной и следяший.

При этом зажимной механизм выполнен в виде нескольких пар роликов, каждая из которых установлена на валах, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси подачи сердечника, и смонтированных с возможностью регулировочного возвратно — поступательного перемещения в указанной плоскости в направлении, перпендикулярном оси подачи сердечника. Следящий механизм выполнен в виде установленного с возможностью5 свободного проворота корпуса, несущего пару фиксирующих сердечник роликов и жестко связанный с ним градуированный диск с закреплен ными на нем с диаметрально противоположных сторон двумя кулачками, связанными с 1О приводом рамы посредством двух концевых выключателей, На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — зажимной механизм; не фиг.

3 — разрез по А-А на фиг. 2; не фиг. 4—

15 следящий механизм; на фиг. 5 — разрез по

Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6-8 — схемы работы следящего механизма.

Устройство включает раму ), опирающуюся цапфами на подшипники качения (опорные

20 и упорный) в опорах 2 и 3, установленных. на стойке 4 и тумбе 5. На переднюю полую, удлиненную цапфу насажена звездочка 6, связанная цепью 7 с приводом 8, включаю—

25 щим в себя электромагнитную муфту 9. На раме имеются две выдвижных полуоси 10 и фиксаторы 11, а также тормоз(на чертежах не показан), На полуосях 10 устанавливается барабан 12 с сердечником. B носоЗО вой чести рамы закрепляется зажимной механизм 13. Соосно с рамой на тумбе монтируется следяший механизм 14. Через зажимной и следящий механизмы пропускается сердечник 15.

3ажимной механизм состоит из корпуса

16 с направляющими пазами для двух спаренных 17 и двух одинарных 18 кассет, несу|цих на велах 19 ролики 20. Спаренные кассеты связаны между собой винтами 21, 40 имеющими правую и левую резьбы, и гайками 22. На хвостовики винтов несажены шестерни 23, с помощью которых специальным ключом — шестерней (на чертежах не показан), осью которого являются винты 24. одинарных кассет 18, производится перемещение спаренных кассет в корпусе 16.

Следящий механизм состоит из поворот ного корпуса 25, в котором размещены две кассеты 26, связанные между собой винтами 27 с разносторонней резьбой и гайками 28. На хвостовиках винтов насажены шестерни 29 для перемещения кассет. В кассетах 26 на валиках 30 установлены зажимающие сердечник ролики 31. Корпус 55

25 имеет полые цапфы, опирающиеся на подшипники 32 и 33 в опорах 34 и 35, из которых передняя-удлиненная. На передней цапфе крепятся опорный 36 и прижимной 37 диски, стягиваемые болтами 38. Me y HH- 6О

4 ми находится подвижной градуированный дискшкала 39 с рукояткой 40, для проворечивения при настройке. На диске 39 с диамет— рально противоположных сторон закреплены два кулечка 41. В плоскости этого диска на тумбе болтами 42 крепится кронштейн 43 с двумя концевыми выключателями 44 и упорными планками 45, стопоряшимися болтами 46.

Устройство работает следующим образом.

В раму 1 вставляется барабан 1 2 с сердечником 15, который пропускается через зажимной 13 и следящий 14 механизмы и через ротор канатовьющей машины подводится к обжимным плешкам. Подготовив канатовьющую машину к работе, производят зажатие в зажимном механизме 13.

3ажимной механизм ограничивает участок сердечника, подвергающийся подкрутке и является точкой приложения крутящего момента к сердечнику. Он должен обеспечивать надежное зажатие сердечника при вращении рамы 1 и исключать распростране— ние скручивающих усилий на барабан 12 (за пределы ограниченного участка). Для этого необходимо зажать сердечник 15 между роликами 20. С помощью специального ключа-шестерни, осью вращения которого являются винты 24 одинарных кассет через шестерни 23 приводятся во вращение винты 21 с разносторонней резьбой, ввинчивеемые в гайки 22.Происходитсмыкание кассет 17 и зажатие сердечника в крайних роликах. С помощью винтов 24 индивидуально перемешаются одинарные кассеты 28, про» гибая и зажимая сердечник между роликами. Степень зежатия и величина прогиба сердечника не должны выходить за пределы упругих деформаций.

Следящий механизм обеспечивает требуе. мый угол подкрутки сердечника. С помощью специального ключа-шестерни, осью вреше— ния которого являются штыри на кассетах

26, через шестерни 29 приводятся во вращение винты 27 с разносторонней нарезкой. Винты 27 ввинчиваясь в гайки 28„ сводят ка ссеты. Происходит зажатие с ер— дечника 15 между роликами 31. 3а счет сил трения и частичной упругой деформации сердечника образуется неподвижное соединение поворотного корпуса 25 который будет поворачиваться относительно оси сердечника совместно с сердечником.

После подготовки канатовьющей машины к работе и зажатия сердечника в зажимном механизме 13 за счет проворачивания ма— шины на несколько оборотов при остановленном механизме подкрутки производится натяжение сердечника. При этом в следящем механизме кронштейн 43 устанавливается

Так, ЧТ Об! г Ку:?г! ?Ки 4 1 ?!С t>??рцк?! "?.! i. ? >

Г Kc>l!rt;;!>!> ?гг Bi,?.с Ip>ò!(; i г .I?r >!!i -E,, !!i .?с пла??к!; 1 5 r!o."..:" >ДЯтг; и !?ОД к г??ачк!! li 5> у 1 p>?(j» !! ?l я C. ?Ед Яц!ЕГО» i:Т1?ОЙСТ?3(! ОТ С;I т"Л! >1 —

HO 0 ПРг>?30!>атг:ГР ">ЦЦ . ;I@?7eBLтв;il?1- т! Xi! ??B дИСКаХ 36 И 39 Сг?ВМЕ?Игчсrc.я ?г?ИГ. ?->}

5 кас(:еть; с ролцкамк peçeeäåf.f.f. Цс зв;?.=,:i-.НОЙ Ве>нц?Ице li ЯПР;>B;Ie!lli? !?0>д! 1>У.К ? П1!О—

ИЗ»ЗОДЦТС>с! ??аСТРOЙ??(С? С.ГЕДЯЦ!ЕГО М ока!".i;,К?В.

11 р и М Е р, J !уст>, ЛЛИ ? «Нцо?-0

PQ с(.J>fietц! Кка .IJ>Q:"ОЙ св??Вк?>! Вei.ll÷!?!1Q цод> "

0 ?!»?с крутки 765? — 72.?+45 . ?? это:. Слу fee г . и-, " с, С крутку Е!В 72!";.?ожно ?зь! >>спит.,:(! с«ет пОВОрОТВ раМЫ J ца Двс> (> >0?ЗОТс> > .", g!>CTBu>О шие 45 —,Q;:-??т следяшег-О механизма, ДЛ5! Э "ОГО !. --;:б? Хг :т;;,!O тгг;l: :Йц 4», -epe

5 местить ?ц?равс ф??!". 5; >т(бь! кo и?ево>" с

Вык???Ос?ателгь 44 ?!Q(>elf(B, I ца ку.?Q loK ? т;

ВЬ?КЛ>от?!!.! Э; :т TJ)t?> «а? !fll ? E?V. C " >>тс??7 г --! 1 JPс .

ТИВОЦО Ioi!(I?::,f КГ» ДЕВОЙ Bbi;;Цос?Втe!?f, Ц,??! ЭТОМ

ВЬ?ВОДИТСЯ ИЗ СО ?P! KÎ? lioBel.".(H С . У ik?»?Ка!>!и

УПОрНая H7àö?("- 4 5 Bbl>»off?гтг Г ИЗ цод ?!Е?ЗО= !

" 0 КЗ>"!Qс?К 1. ??, ООOEE?r?Te!. !I 4;з .>а??с?тг>r":i» i, — (>t>ц тамц < :,2. Ñ HO:.;?О? >Ь?О ру?т 5 Т :. г?О с>??С:К?т :

ЗГ!

II0BOpQ -;ИВаЮТС. и l!pOTlIl В1>сл?т::ц? и B,i;l Т, 0

ВЛЕВО> ?EB Е?ЕДОС ГЕEOL???fe 45 . В ЭТОК? ЦОЛО?КЕ?П(?? Зг ??(Ит„!QIOСI C H б0:?Та?>И>г -5 3 ?,?(?Кц-,, Дт?СКВ ми 3?з и 37 ?.. -". .-?, 7}. 17рц цoBopo - > д"Ока

39 КУЛВЧОК СХОДИТ С ?Г?Тяп(=ВО 0 ?ЗЬЦ<г??0>-аТЕ>-.Я гт

HB у!, 45! В i:l; =: e.":e?(Tp ?, тагцт,;?у?О !,Ió",Ü

Ту П1ЗИВОда. 11(>С.:?e- Э РОГО СЕрцЕ-?ццк . ВХ(???с?а.:>

ЕТСЯ k»?ЕЖ,":". с>ол? ::с -..".т!"-! 3 С? >ЕДЯ>?:t Ãо ° ?ЕХа?:ИЗ—

Ма, ?.,аяато".» - "Cl > ; K?В г;Ица ц,tetiцоЕ ",: -:-->гЗЙСтно В =". :::Ч ?ОТСЯ В рабОту Одцов;: Е,!Ецио.

FCit7!т; CKOPO .?:b Вра "»e?IH! Рат;,.Ы Оол?,Ц?Е Тote буемой Величины подкрутки се;зде .—.ика, ?с?

ПОСЛЕ ВКЛ?О-leiiHH рам П>ЗОВСраЧИВаЕ ? CH ДО

О тех пор, пока k!э подкрутит ссрдесгц:и; ?а 45

В? есте с сердеч?и?Ком поверяется след. ий механизм, куда GK 41 набежит HB концевой

Bbf KEiIO× BC? e?! b 44 И В Ьц; Л ?О ?ИТ ЭЛЕКТРО М аГ ц ИТ- 4 >7 ную му??ту 9 привода, в результате чего рама ос гановится.

Канвтовьюц?ая машина, продолжая работать, за каждый оборот вь?тягцьает сердечник из механизма подкрутки на один шаг 45 свивки. Ка место вытянутого со?7дечн??ка на участок подкрутки поступает из барабана непод--:

? Круче??Нь?йсердеч???и(, Про??Сходцт pQcKoy ÷?f BBùе! сердечника. В? ?есте с раскручива?Оши?мся сердечником проворачивается следяш:-й меха=. 50

НИЗМ..

1»», ?ст ОК 4 1 (. ;i ц ?(Рг ц?с ">О! 0 B . ??; ?K"! B ?С !. »! " P!!Й :" i ?7 " >0> 1- 7 и??Т???! >

"Уг! I .г I???i??»Oда, rt. ?а:?>О!»г! i,, т>г?с> ?»1>ат ?Гт ц i!0, 1 r71(?IX! Об(? Be! I; ?i Ê t C —,;;с, Op t(r ??IK

HB ?!11!BC Т 1 to! К ° ? ????=! З (ti, ?>i(, !»т ??ЕТ(Я k> !OК

P0! ?>????riB,, 1.0 >т а с ИРРДО-! «?! г-..! 011Â?г,(т,? (.5I

B сЗТГОГO;!,00 т ? BТС l Р?! С;Зс??Зац??!?»>,1 ГЛОЛ!

?I0QE(1iÓ K!:. iУВСТ!.i! Р ih!!OC TE> (ЗГ?Е>75??!?(З!" L? МО—

XB fili."»с З»Г>ЦГ-lf —, г>Т т??Р?с?-0(i T?f Цог? КРУ ???Вав.;it O,Г с.ri?с ti?>lit(B (3 с>а>>ц;:??:о. и части-i!o В с ледяшем л?ех ?!?fex?Bх с-ор??е-l!!iv(?? cïbfòb? E?Qåò упругие дефОРМВ! !Ц> В РCЗУ;??,Тс?ТЕ ЧЕГО На УЧаCTKЕ

??ОТ?ЕБЗ ?EK!! О?! ЦО?ЦЗСPI аС ТСЯ СКРУ»???В»7ЦИ?О И

1ЗВСТЯжо! .!??3, ? ГÎ, ЛаГОТ??)?I?ET?!О С?(аЗЫВс7ЕТСЯ

На ?IPO li?OC Т Кана "а. roc>i?f!??BK>il .??Е IIP?! ЭТОМ .исевь!О ycцлцЯ Восц1зц??И»с?с>?ется ? E!01>ць?ми ! г 0 B i ! !I I t т Ка : .: i iФорму:?а изобретения, 1, Устро??Ст??О для цодкрутки серде?Ни-. ка к канатов?Яоц;ец машине, содержапее

СМЭНт?-рова?ц --»Зца OCIIDBQH! ПЕрЕдрОтором МаШИ.

ЦЫ, РВМУ С П?З??В:Д .:, ЕЕ В>1ЗГ?Ш!ЕЦ??Я,- В К ТОРОЙ УСта??ОВ.—;Ец зарабая ??ЕСущцй СЕ1ЗДЕЧ?ц?К 0 TЛИ Ч а EC>— ш е е с я те. „".Tî, с целью повышения

pQB?.oKIeр->ости цодкрут-(?! сердеч????ка, оно с??аб??(ено раз??ец?е?тць?м?? между рамой и роТОРОМ Зажп. >?Ь?М !I СЛОДЯШЦМ МЕХаНИЗМаМИ.

„c 30! Тво Ilo II. 1, о т л H ч а fo . и Е Е С и TeM r H TO Зажи МНОЙ МЕХаНИЗМ выполнен В виде нескольких пар роликов, каждая цз ко"орых установлена на валах, располо?кеццых в тлоскост??, перпендикулярной оси подачи сердечника, и смонтированHb?X С ВОЗМО?КЦОСТЬЮ РСГ 5>, Ifi?>OBOЧНОГО ВОЗвратнопоступательцого перемещения в указа????О?! Плоскости, в направ;тен-.?и, перпенди- кулярном оси †;.одачи сердечника, 3. З>СТPOAC! BO HÎ !.. 1, 0 T 7 H Ч Q EO ш е е с H тем, ITo следящий механиз?м выполнен в виде установленного с возможностью свободного .проворота корпуса, не сущего пару фиксирующих сердечник роликов и жестко связаннь?й с нцм градуцрованньгй диск с закреплен??ыми На нем с диаметрально протцврположных сторон двумя кулачками, связанными с пр??Водом рамы посредством двух концевых выключателе, Фиг. 7

Изд. И gP

Тираж Щ

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитеяь И.3(Оггтнная

Редактор М.Васильева Техред 3.Тараненко Koppel Top E.Ðoæêoâà

Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине Устройство для подкрутки сердеч-ника к канатовьющей машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метизной и кабельной промышленности, а именно к технологии изготовления нераскручивающихся витых изделий например, канатов, кабелей и т.п

Изобретение относится к технологическому оборудованию метизной промышленности, а именно к производству стальных канатов, и может быть использовано в технологическом процессе производства канатов при их свивке

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано при производстве канатов с круглым, фасонным или периодическим сечением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к оборудованию для изготовления нераскручивающихся витых изделий (канатов, кабелей) и предназначено для предварительной деформации свиваемых элементов (проволок, прядей) при свивке их в витое изделие

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано при производстве пластически обжатых канатов

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано для изготовления проволочных канатов с заданной формой их поперечного сечения

Изобретение относится к метизной промышленности, в частности к оборудованию для изготовления стальных канатов и кабелей
Наверх