Способ испытаний на ресурс гидромеханических и электрогидравлических агрегатов систем управления летательными аппаратами

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5105×1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (61) Дояолнительное к авт. свил-ву щ 379202 (22} Заявлено 03.09.73 (21) 1962332/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.07.77.Бюллетень № 27 (51} М. Кл.

15 В 19/00 (т 01 М 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изосретеннй и открытий

В 64 С 13/36 (53) УДК 629.7,018 (088. S) (45) Дата опубликования описания 12.09.77 (72) Авторы изобретения

М. П. Селиванов, Ю. В. Точилин, В. Г. Нейман, Б. В. Шаллро и B. И. Панин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА РЕСУРС ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ

H ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ CHCTEM УПРАВЛЕНИЯ

ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ

В основном авт. св. И 379202 описан способ испытаний на ресурс гидромеханических и электрогидравлических агрегатов систем управления летательными аппаратами, по которому в целях ускорения проведения испытаний и их удешевления без снижения достоверности полученных результатов скорость движения выходного звена и температуру рабочей жидкости задают равными максимально допустнмым, при этом )и количество циклов перемещений и время испытаний выбирают из условия эквивалентности по износу и старению уплотнений подвижных соединений выходного звена, а амплитуду нагрузки на выходном звене — )а иэ условия эквивалентности по накоплению усталостных повреждений силовых элементов.

Однако в том случае, когда при нормальных испытаниях скорость движения выход- 3) ного звена близка к максимально допустимой, описанный способ не позволяет получить достаточно высокую степень ускорения.

Для повышения эффективности ускоренных испытаний следует повысить давления 25 подачи и слива до максимально допустимых величин, ограничиваемых рабочим давлением в гидросистеме или давлением срабатывания предохранительных клапанов в агрегате или гидросистеме. Обычно давление подачи повышают на 10-20%, а давление слива в

l,5-3 раза по сравнению с номинальным давлением, устанавливаемым при нормальных испытаниях.

Формирование ресурсных испытаний путем увеличения давления подачи приводит к увеличению интенсивности износа уплот нений подвижных соединений выходного звена и к дополнительному накоплению усталостных повреждений внутренних силовых элементов, нагружаемых давлением, (силовой цилиндр, корпус распределительного устройства и т. и.). На накопление усталостных повреждений внешних силовых элементов (поршень, шток, серьга) повышение давления подачи и слива не оказывает прямого влияния, его определяет знакопереме1П1ая нагрузка на выход ном звене агрегата.!

/m э.y. =- Оз.н где,, Р ц (2) Составитель Е, Ектанова

Редактор Т, 10рчикова Техред О. Луговая Корректор, Власенко

Заказ 2598/47 Тираж 888 11одн исп о е

Ы1ИИПИ Г осударствонного комитета С вета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская д. 4/5

Филиал Г1Г111 "Патент", г, Уж ород, ул, !роектная, 4

Повышение эффективности ускоренных испытаний достигается в рассматриваемом случае путем форсирования температуры и давления подачи и слива рабочей жид- кости до максимально допустимых личин, при этом количество циклов переме»шений выходного звена и их длительность определяются из условия аквивалентности по износу и старению уплотнений подвижных соединений выходного звена, нагрузку на выходном звене устанавливают из условия аквивалентности по накоплению уста лостных повреждений силовых алементов.

В случае повышения температуры с 6„ до т., скорости движения выходного зве 15 на с /1, до Ч„, давления подачи рабочей л " и жидкости с Р„ до Р и. давления слива с с с 7 до Р при сохранении амплитуды

Н Y перемещений выходного звена связь количества циклов при нормальных (11 „, ) и ускс ренных (t1 ) испытаниях при ус,ловиях обес печения эквивалентности по износу уплотнений подвижных соединений выходного зве»на агрегата целесообразно представить в виде:

ЗО и, с и+

Р = н н Ь=p +-Ь

При этом эквивалентное по износу уплотне ний время ускоренных ресурсных испытаний (Г } связано со временем нормальных у испытаний (7 зависимостью:

Коэффициент зависит от ут руга»прочностных свойств уплотнения (в среднем 1- = 2).

Лля обеспечения эквивалентны:-ти по на- 45 коплению усталостпости поврежденп..":. силовь .х элементов используют кривую усталостной прочности, связывающую экв; а -ентные напряжения (нагрузку) на выходном звене при нормальных (б „) и ускоренных (Г„у 1 5о испытаниях " количеством циклов нагружений (tie и т!,) где,М- показатель степени кривой усталости материала силовых алементов (например, для, стальных элементоврЪ 6).

Величина Г„определяется амплитудой переменного напряжения б и постоянным напряжением бо (4 где с! зависит от материала силового элемента и в среднем равен 0,2.

Для внешних силовых элементов обычно

8; 0 и 6 =0, для внут-енних силовых алементов изменение величины Г прямо пропорционально изменению нагрузки на выходном звене, а изменение величины б прямо пропорционально изменению дав пения подачи, вследствие чего для обеспе»чения аквивалентности по накоплению у ; талостных повреждений "внутренних силовых элементов можно использовать выС помощью уравнений 1-5 производят расчет режима ускоренных испытаний, эквивалентного нормальному режиму испытаний по старению и износу уплотнений и по накоплению усталостных повреждений "внутренних и "внешних" силовых элементов

Ход расчета аналогичен приведенному в авт. св. № 379202.

Формула изобретения

Способ испытаний на ресурс гидромеханических и электрогидравлических агрегатов систем управления летательными аппаратами по авт. св. ¹ 379" 02, о т л и ч а юш и Й с я тем, что, с целью повышения эффективности, испытания проводят при повышенном на 10-20% давлении подачи и повышенном в 1,5-3 раза давлении слива рабочей жидкости по сравнению с номиналь» ным давлением, устанавливаемым при нор»мальпых испытаниях.

Способ испытаний на ресурс гидромеханических и электрогидравлических агрегатов систем управления летательными аппаратами Способ испытаний на ресурс гидромеханических и электрогидравлических агрегатов систем управления летательными аппаратами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх