Клапан давления

 

1 4

ih ((О П И С А Н И Е ()) 5l0612

Союз Советских

Социалистических

Реелублик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 05.08.74 (21) 2048607/06 (51) М. Кл.2 F 16К 17/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 08.06.76 (53) УДК 621.646(088.8) fl0 делам изобретений н открытии (72) Авторы изобретения Б. А. Караваев, Н. В. Сологубов, В. Д. Фирстов, Б. H. Костюнин, П. М. Бронфен и Г. Н. Лейпи (71) Заявитель (54) КЛАПАН ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к гидроприводам высокого давления.

Известны клапаны давления, содержащие корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и размещенные в нем заполненный инертным газом поджимной баллон, взаимодействующий с ним запирающий элемент в виде эластичной мембраны и седло с плоской опорной поверхностью и по крайней мере с одним продольным подводящим каналом.

Для увеличения расхода и улучшения расходной характеристики в предлагаемом клапане давления седло снабжено периферийным буртом с плоской торцовой поверхностью, являющейся опорой, и конической внутренней поверхностью.

В седле выполнен ряд продольных подводящих каналов, расположенных по окружности вблизи конической поверхности бурта, что позволяет снизить потери давления на участке от канала подвода до рабочей щели, образующейся при работе клапана между опорной поверхностью седла и мембраной.

На фиг. 1 показан описываемый клапан давления; на фиг. 2 — седло.

Клапан состоит из корпуса 1 с каналами а и б подвода и отвода рабочей среды, поджимного баллона 2 с камерой 3, заполненной инертным газом, зарядного устройства 4 с пружиной 5, запирающего элемента, выполненного в виде эластичной мембраны 6, и седла

7 с уплотнением 8 и периферийным буртом 9 с плоской торцовой поверхностью. Периферий5 ный бурт 9 является главным герметизирующим элементом, наружная поверхность А которого выполнена в виде цилиндра, образующего зазор с внутренней погерхностью корпуса в зоне отводного канала б. Внутренняя по10 верхность Б бурта выполнена конической и по радиусам В и Г переходит в верхнее основание 10 и плоскую рабочую поверхность Д.

По периферии верхнего основания конической поверхности Б выполнены подводящие кана15

При работе к 12H3 f3 ж((д) 0 Th lIQ !10+Bo+$Iщим каналам в попадает под эластичную мембрану 6, которая прижимается и седлу 7 поджимным баллоном 2. В момент нарушения

20 равновесия сил, действующих на мембрану со стороны поджимного баллона 2, и давления жидкости со стороны подводящих каналов в, клапан открывается или закрывается. В момент открытия клапана мембрана 6 припод25 нпмается и жидкость перетекает по каналу б отвода. После уменьшения давления в гидро системе со стороны подводящих каналов мембрана под действием поджимного баллона возвращается в исходное положение и надеж30 но герметизирует клапан.

510612

Формула изобретения

Составитель Ю. Никитин

Texpeд Т. Трусова

Редактор А. Пейсоненко

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1163, 12 Изд. М 1274 Тираж 1134 Полниснос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13033, .11осева, /К-Зо, 1 аушскан H«lo., д. 4, о

Типографии, нр. Сапунова, 2

1. Клапан давления, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и размещенные в нем заполненный инертным газом поджимной баллон, взаимодействуюгций с ним запирающий элемент в виде эластичной мембраны и седло с плоской опорной поверхностью и по крайней морс с одним подводящим каналом, отличающийся тем, что, с целью увеличения расхода и улучшения расходной характеристики, седло снабжено периферийным буртом с плоской торцовой поверхностью, являющейся опорой, и конической внутренней поверхностью.

5 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем. что, с целью снижения потерь давления на участке от канала подвода до рабочей щели, образующейся при работе клапана между опорной поверхностью седла и мембраной, в

10 седле выполнен ряд продольных подводящих каналов, расположенных IIo окружности вблизи конической поверхности бурта.

Клапан давления Клапан давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх