Подшипник качения

 

ОПИСАН И Е (и)5I23I9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалистичесиих

Реопублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.74 (21) 2048313/22-2 (51) М. Кл.- F 16С 33/38 с присоединением заявки ¹

Государотеениый комитет

Совете Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 07.06.76 (53) УДК 621.822.6 (088.8) ла делам нзооретеинй и открытий (72) Авторы изобретения Г. В. Морозов, В. Г. Иванников, А. М. Барышникова, О. М. Домашев и В. Г. Баранов (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно авиационного.

Известен подшипник качения, содержащий наружнее и внутреннее кольца, размещенные между ними шарики в гнездах кольцевого сепаратора с кольцевым выступом на нецентрирующей поверхности.

С целью увеличения коэффициента заполнения подшипника шариками, в предложенном устройстве нецентрирующая поверхность сепаратора снабжена дополнительным выступом, образующим с основным центрально расположенную канавку шириной 0,3 — 0,6 от диаметра шарика, а диаметр нецентрирующей повверхности сепаратора больше диаметра окружности центра шариков при центрировании по наружному кольцу и меньше диаметра окружности центров шариков при центрировании по внутреннему кольцу на величину 0,25 — 0,5 от диаметра шарика.

На фиг. 1 представлена предлагаемая конструкция подшипника качения при центрировании сепаратора по наружному кольцу; на фиг. 2 — то же, с центрированием сепаратора по внутреннему кольцу; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сепаратор, общий вид.

Подшипник качения содержит наружнее 1 и внутреннее 2 кольца, размещенные между ними с минимальным зазором шарики 3 в гнездах 4 кольцевого сепаратора 5 с кольцевымп выступами 6, образующими центрально расположенную канавку шириной 0,3 — 0,6 от диаметра шарика. з При центрировании сепаратора 5 по наружному кольцу диаметр нецентрирующей поверхности сепаратора d больше диаметра окружности центров шариков d, а при центрировании сепаратора 5 по внутреннему 2 коль1р цу диаметр нецентрирующей поверхности сепаратора д„меньше диаметра окружности центров шариков d на величину 0,25 — 0,5 от диаметра шарика.

При вращении подшипника качения каждый

15 из шариков 3 контактирует с выступами 6, наличие которых повышает общую прочность сепаратора при минимальной перемычке между гнездами 4.

Подшипник качения, содержащий наружнее и внутреннее кольца, размещенные меж25 ду ними шарики в гнездам кольцевого сепаратора с кольцевым выступом на нецентрирующей поверхности, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения коэффициента заполнения подшипника шариками, нецентрнрую30 щая поверхность сепаратора снабжена допол.

5t23I9

Фиг. 4

Редактор 3. Ходакова

Составитель A. Колесников

Корректор М. Малкина

ЦНИИПИ Заказ 1118/20 Изд. № 1313 Тираж 1178 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 нительным выступом, образующим с основным центрально расположенную канавку шириной 0,3 — О,б от диаметра шарика, а диаметр нецентрирующей поверхности сепаратора больше диаметра окружности центров шар 1ков при центрировании по наружному кольцу и меньше диаметра окружности центров шариков при центрировании по внутреннему кольцу на величину 0,25 — 0,5 от диаметра

5 шарика.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым ремням

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к бесконечным ремням силового привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкции приводных ремней, предназначенных для передачи вращательного движения в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым ремням
Наверх