Форсунка для впрыска под низким давлением топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистических

Республик (»),513642

К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительны й:. патенту (22) Заявлено02,12.70 (21) 1495482/24-6 (23} Приоритет (32) 02.1 2,69 (3l) 58789/69 (33) Великобритания (43) Опубликовано05,05 76,Бюллетень №17 (45) Дата опубликования оиисания07.05.76 с (51) M. Кл.

Р 02М 51/08

Государственна:й намнтет

Совета Мнннетров СССР пв делам нзобрвтеннй и втнрмтнй (53) Уик 621.43.038, .3 (088,8) Иностранец

Гарольд Эрнест Джэксон (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фи

"Петрол Инджекшн (Великобритан и иностранец Гарольд (Великобритан (71) Заявители (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, е а именно к топливовпрыскиваюшим устройст вам систем подачи топлива в двигатель внуч реннего сгорания.

Известны форсунки для впрыска иод низким давлением топлива в двигатель внутрен него сгорания, содержашие распыливаюший канал, выполненный в подпружиненном запор. ном органе, связанном с чувствителы ым элементом и образую чем в корпусе дозиру10 юшее отверстие переменного сечения.

Однако в известных форсунках возиикаег трудность обеспечения точного дозирования

% топлива.

11елью изобретения является повышение точности дозирования топлива.

Для этого запорный орган выполнен в виде подвижного вдоль продольной оси гела, а отверстие предусмотрено в виде прорези, большая о"ь которой р асположена в направлении движения запорного органа, Поперечное сечение прорези. предусмо1 рено в виде треугольника с переменными величинами основания и высоты. Запорный орган выполнен в виде цилиндра, а прорезь

2 проходит через его боковую поверхность, 1 сообшаясь с распыливаюшим каналом. Чувствительный элемент вьитолнеи в виде диафрагмы, На фиг, 1 иоказанч форсунка, продольйый разрез; на фиг, 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный вид ио стрелке Ь иа фиг. 2.

Кориу.с форсунки 1 в верхней части разделен диафрагмой 2 на две полости. Поддиафрагмениая полос:ть 3 имеет топливное входное отверстие 4. Во вгулке 5, закрет ленной на корпусе, у.становлеи запорный орган (илуижер) 6 с расиыливаюшим Осевым каналом 7. В верхней части илуижера выполнено дозируюшее отверстие в виде прорези

8, ироходяшей через его боковую поверхность и сообшеиной с каиалол1 7, Большая ось прорези. 8 расположена в направлении движения запорного органа (илунжера) 6.

Плунжер нагружен пружиной 9, которая уо» тановлена в нижней части втулки 5 и одним концом опираегся на гайку 10,,навернутую на втулку 5, а другим - ыа уступ ll плунж ра 6. Верхним концом плуижер 6 иосред1

51

3 ством головки 12 опирается на диафрагму

2, с обратной стороны которон установлена пружина 13 с упором 14 и регулировочным винтом 15.

Описываемая форсунка работает следу щим образом. Прн отсутствии подачи топлива йасосом в полость 3 головка j12 плунжера 6 прижата к корпусу форсунки, а дозирующее отверстие расположено) полностью внутри втулки 5,: что препятствует прохождению топлива иэ полости 3 в распыливаюч щий канал 7.

Топливо через входное отверстие 4 пос тупает в полость 3, где повышается давление. Диафрагма 2 деформируется, сжимая дружину 13. Плунжер 6 вместе с головкой

12 под действием пружины 9 nepeMeraaer ся в сторону деформации диафрагмы 2. В зависимости от величины давления топлива в полости 3 и жесткости пружины 13 плунжер 9 перемещается в осевом направлейииЬ

„У на различное расстояние, что определяет степень открытия доэирующего отверстия.

При выходе прорези 8 из втулки 5 топливо иэ полости 3 поступает в канал 7 и впрыскивается во впускной патрубок двига» теля (на чертеже не показаны).

Объем цикловой подачи определяется проходным сечением, образованным дозирующим отверстием в месте выхода плунжера 6 из втулки 5. Максимальная цикловая подача соответствует наибольшему перемещению (подъему) плунжера 6 в сторону деформации диафрагмы, ограниченной упором 14.

По окончании подачи топливным насосом давление в полости 3 падает, пружина 13

3642 возвращает диафрагму 2 и плунжер 6 в исходное положение. Дозирующее отверстие ,8 полностью закрывается втулкой 5, а поотупление топлива из полости 3 в распыли-.вающий канал 7 грекращается.

Формула изобретения

1, Форсунка для впрыска под низким давлением топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая распыливающий канал, 1 выполненный в подпружиненном запорном органе, связанном с чувствительным элементом и образующем в корпусе дозирующее отверстие переменного сечения, о т - л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

: повышечия точности дозирования топлива, запорный орган выполнен в виде подвижного вдоль продольной оси тела, а отверстие предусмотрено в виде прорези, большая ось которой расположена в направлении движения запорного органа.

2. Форсунка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поперечное сечение прорези предусмотрено в виде треугольника с переменными величинами основания и вы- . ! . соты.

3. Форсунка.по пп. 1 и 2, о т л и— ,ч а ю щ а я с я тем, что запорный орган выполнен в виде цилиьдра, а прорезь проходит через его боковую поверхность, сообщаясь с распыливающим каналом, 4. Форсунка -по пп.; 1, 2 и 3> о т л ич а ю щ а я с я тем, что чувствительный элемент выполнен в виде диафрагмы, 513642 .Фиг. f

Составитель В. Павлюков

i Редактор Н. Вирко Тэхред,Я. Андре Корректор(Л. Анцжиевская каз 9 1 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Форсунка для впрыска под низким давлением топлива в двигатель внутреннего сгорания Форсунка для впрыска под низким давлением топлива в двигатель внутреннего сгорания Форсунка для впрыска под низким давлением топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным форсункам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системе впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания
Наверх