Клапан автоматического переключения фрикционных элементов коробки передач

 

ОПМСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к явт. свил-ву (22) Заявлено 21.08.73 (21) 1958599/11 (51) М. Кл.- зВ 60К 41i02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 22.07.76 (50) ДК 629.113-585-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Соколовский и 10. С. Шурлапов (71) Заявите:и.

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И, А. Лихачева (54) КЛАПАН АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссиями транспортных машин.

Известен клапан автоматического псреклю1сния фрикционных элементов коробки псредач, содержащий корпус, плунжер включения понижающей псрсдачи и находящийся под воздействием датчика скорости Il датчика загрузки двигателя, распределительный золотник с поршнями, установленными в его торцах, при этом один из них выполнен дифференциальным.

Недостаток известного клапана заключается в большой разнице площадей дифференциального поршня, находящегося под воздействием давления датчика загрузки двигателя. «ro приводит к черезмерному увеличению размеров указанного поршня, а также высоты корпуса клапана и блока панели управления в целом.

Целью изобретения является уменьшение габаритов клапана по высоте.

Для этого датчик скорости подключен к дифференциальному поршню распределительного золотника, а датчик загрузки двигателя — к поршню, уст".íîâëåííîìó в противоположном торце указанного золотника.

На чертеже изображен клапан с подводящими к нему каналами (сплошными линиями показано положение клапана при включенной понижающей передаче. я штриховымп — при включенной повышающей передаче) .

Клапан 1 автомагпчсского управления содер>кит Iiорпус 2, II!q три II0 roporo ряспо, 10>I e5 ны пл нжср 3 Вкл10 1сния п011:Iжя!оlцсЙ псредяI1I, распредслпгсльный золотник 4 поршнями 5 11 6 и пружина 7 между поршнем 6 и крышкой 8. Плунжср 3 и поршень 5 образуют дпффсренцияльи1.п1 поршень, сосд1шенный

10 KBH2;IOXI 9 с I2 r-IIII<0 I c!IopooTH 10. Рабочая полость 11 поршня 6 соединена каналом 12 с выходной полостью 13 датчика 14 загрузки двигателя, входная полость 15 которого каналом 16 соединена с источником 17 рабочсй

15 жидкост;1. Датчик 14 загрузки двигателя содер>кит подпр жи11енный золотник 18, r!pI жина 19 которо"îраспо,ложена между торцом 20 золотника 18 и нажимным элементом 21, взаимодействующим с толкателем 22, связан20 ным с педалью подачи топлива к двигателю (на чертеже не показана), Полость 23 перед торцом 24 золотника 18 связана каналом 25 с рабочей полостью 11 клапана 1. Полость 26 перед плунжером 3 клапана 1 соединена кана25 ло 127 с,полостью 28 перед поршн"ì.5,,я источник рабочей жидкости 17 капялом 29 сосдинен с центральной полость|о 30 корпуса 2.

Кроме того, клапан 1 каналами 31 и 32 соединен с гидравлическими цилиндрами (ня чсрте515673 же не показан) персключе))пя фрикционпого элемента 33.

I > :,l(. f10 ì к!? 11 ff)IO)I ff(?, IOæc:Ill)l:)ол(?1 п ня|1, со о Г})е Гств) 10}цем в клlо 1(>н }! 0 Й I! 0 II II?I(|и), .(а}>ление дат lика 10 cKOj3ocTEI подB0!;!!!051 к полости 26 плун)кгра 3 и воздействует на зологп) к 4, создавая усилие, противоlio. 10?KIIo направленное ii0 Отнош(>HI! i0 к ) силию, дсйсгвующсму на золотник 4 со стороны 10 поршня о, подклю !енпо 0 к датчику 14 загруз)(и двигателя.

При увеличении скорости автомобиля вследствие доро)кного сопротивления эти усилиЯ в KBI(OII-TO мoмепт становя ся !)анны vf)f 15

ПО ВЕЛИ ИНЕ, ПОСЛЕ Чс О Д|IЛЬНСН ШЕЕ МВС. !п C ние скорости приводит к Hf!рушению 1)авповеспЯ клапа}!а, и еГО зс,"OTII)f)(4 Il B÷, 1 IBBT пе,)емсщаться в сторону большего усилия, действ ую щ с Г 0 H B н с 1 0 co c To p 0 H! >I д а 1 !и к а 1 0 с ко - 20 рости. При этом, примерно в середине рабочего хода золотника 4, полость 2б через канал

27 cOOJlf}I5!0505I с полостf>10 28 HOpcg поршнем

5, и давление;!ат|ика 10 ско:остп попадает в полость 28, уществегп}о увсличивая тем са- 25

)!ым р або !у)(3 г!лощадь воздсйствп5! и(?)!51}1>>>того давления.

В рсзультате этого золотник 4 переходит из срс;|пего в крайнее Iipëâîñ положение, фиксир ? Я СОСТОЯ Н н(. 1)кл)(?.ICH!IO!1 IIOBf>lf ilk)I(?)f)Bfl IICpC, (а >!! f. ). )!if)IO! HH HO I!!)011 хо;|пт c (i! |кооб;? азны Й переход золотника к))<)п;}на в левое крайнее положение в случае падения скорости двн)кения до определенной величины. !

1одбпрая вели)ипы максимальных давлений обоих датчиков, можно также добиться у}|нф ff(cfft)fif азмсров поршней 5 и 6.

Форму)!а пзобрOòåíèÿ

K;iaI:fII автомати !сского перек fio!Ie,f)151 фрикцпонных элементов к)робки передач, со м:;)жс}HIHII К01)п) с, плунжс)) вклю:icllия

l)o!f:I)(àloH|ей передачи и «|ах(?дя!цийся под воз „сйствп.м дат |пка скоп(:сти п датчика загрузки двигателя распределительный золотник с поршнями, установленными в е:о торцах, при этом один из них выполнен дифференциальным, 0 T.i и ч а ю шийся тем, что, с це.)ь!О умепьпlепия p.: О . с}баритов по BblcoTc, датчик скорос-.и по.|ключен к диффсренциаль1fo>,1у поршнlо расп;?едел;IтельнОГО золотника, а дpTчик загрузки двнгатсля -- к поршню, ;>cTBH0Bлспному в пр?От".)Ног!ОГ|ожно)! Topi;,å каза ffiOT0 золотника.

Редактор Е. Дайч

Составитель С. Макаров

Техред E. Подурушина

Корректор А. Степанова

Заказ 1458/7 Изд. № 1387 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, лр. Сапунова, 2

Клапан автоматического переключения фрикционных элементов коробки передач Клапан автоматического переключения фрикционных элементов коробки передач Клапан автоматического переключения фрикционных элементов коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх