Устройство для определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса в дорожных условиях

 

1ц 515959

ОписАние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских

CDI. иалистииеских

Республик (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.73 (21) 1973345/11 (51) Ч. Кл.- еG 01М 17,02 с присоединением заявки ¹

Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 21.06.76 (53) УДК 629.113.001. .4:620,1.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Морозов и Н, T. Катанаев

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ

СРЕДНЕЙ ЛИНИИ КОНТАКТНОГО ПЯТНА ЗЛАСТИЧНОГО

КОЛЕСА В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Формула изобретения

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях по выоору оптимальных параметров колвс автомобиля.

Известно устройство для определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса в дорожных условиях, содержащее двухколесный прицеп и механизм изменения положения плоскостей вращения колес прицепа.

Цель изобретения — ускорение процессов определения кривизны.

Достигается это тем, что на прицепе установлен фазометр, один вход которого через фильтр и усилитель соединен с датчиком боко вой реакции колеса, а другой — с преобразователем угла поворота плоскости вращения колеса в электриче=кий сигнал, при этом выход фаэометра через дискретный преобразователь и коммутатор соединен с вычислительным блоком.

На чертеже изображена схема устройства.

На двухколесном прицепе 1 установлены эластичные колеса 2, блок 3 задания режимов испытания, механизм 4 изменения положения плоскостей зращения колес прицепа, датчик 5 боковых деформаций эластичного колеса, усилитель 6, фильтр 7, преобразователь 8 угла поворота плоскости вращения колеса в электриче=кий сигнал, фазометр 9, дискретный преобразователь 10, коммутатор

11, вычислительные блоки 12 и 13 и индикатор 14.

При буксировке двухколесного прицепа 1

5 механизм 4, упра вляемый блоком 3, изменяет положение плоскостей вращения колес 2 по гармоническому закону в противофазе, при этом сигнал с датчика 5 поступает в усилитель 6, далее через фильтр 7 направляется на

10 один из входов фазометра 9. На другой вход фазометра 9 посгупает сигнал с преобразовагеля 8. При этом «ыход с фазометра 9 через дискретный преобразователь 10 и коммутатор 11 поступает на вычислительные блоки

15 12 и 13, определяющие по заданному алгоритму величину кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса.

Устройство для определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса в дорожных условиях, =одержащее

25 д вухколесный прицеп и механизм изменения положения плоскостей вращения колес прицепа, отл и ч а ющее ся тем, что, с целью ускорения процессов определения кривизны, на:прицепе установлен фазометр, один вход

30 которого через фил1тр и усилитель соединен

515959

Составитель С. Макаров

Техред Е. Подурушина Корректор И. Позняковскал

Редактор E. Дайч аказ 1323.1 Изд. ¹ 1378 1 ираж !029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, %-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 с датчиком ооковой реакции колеса, а другой — с преобразо вателем угла поворота плоскости вращения колеса в электрический сигнал, при этом выход фазометра через дискретный преобразователь и коммутатор соединен с вычислительным блоком.

Устройство для определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса в дорожных условиях Устройство для определения кривизны средней линии контактного пятна эластичного колеса в дорожных условиях 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях
Наверх