Способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

i. ) SI6775

Союз Саветскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.74 (21) 2037783/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76, Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 11.05.78 (51) М. Кл з Е 01В 29/02

Тосударственный комитет

Совета Мннмстров CCCP ао делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. М. Хренников (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СМЕНЫ ПУТЕВОИ

РЕШЕТКИ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ БЕССТЫКОВОГО

ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового железнодорожного пути, согласно которому рельсошпальную решетку длиною 120 м закрепляют на тележечном конвейере и доставляют к месту укладки в собранном виде. После удаления при помощи гидродомкратов, установленных на тележечном конвейере, старой путевой решетки на ее место надвигают вспомогательный путь, по которому перемещается тележечный конвейер, загруженный новой рельсошпальной решеткой. Решетку снимают захватами гидродомкратов и вывешивают над балластной призмой. Освободившийся конвейер и вспомогательный путь выводят из-под рельсошпальной решетки, а последнюю опускают на балласт.

Однако данным способом можно заменять рельсошпальную решетку только ограниченной длины.

Цель изобретения — обеспечение возможности увеличения длины транспортируемой путевой решетки и повышение производительности ремонтных работ.

Для достижения этой цели раскрепленную рельсовую плеть и шпалы с постоянно закрепленной рельсовой плетью подвешивают к тележкам конвейера раздельно так, чтобы раскрепленная рельсовая плеть располагалась с зазором относительно шпал, а при укладке последовательно опускают тележки конвейера с конечной платформы транспортирующего

5 состава на балластную призму, убирают шпалы и надвигают старые рельсовые плети на тележки конвейера. При этом опускают на балласт сначала шпалы с постоянно прикрепленной рельсовой плетью, а затем, по мере ос10 вобождения шпал от закрепления, опускают на них другую рельсовую плеть, после чего тележки конвейера с надвинутыми на них старыми рельсовыми плетями надвигают на тр анспортирующий состав.

15 На фиг. 1 схематически представлен путеукладочный комплекс для осуществления предложенного способа; на фиг. 2 — схема укладки в момент передвижения путеукладочного комплекса и опускания тележек конвейе20 ра на балласт; на фиг. 3 схема укладки в момент опускания всей путевой решетки на балласт; на фиг. 4 — схема укладки в момент убирания конвейера на питающие платформы; на фиг. 5 — крепление элементов

25 рельсошпальной решетки к тележкам конвейера; на фиг. б — тележка конвейера с уложенными на ней снятыми рельсовыми плетями.

Предлагаемый способ транспортировки и

30 смены путевой решетки осуществляют путе96775 укладочным комплексом, в состав ко1 орого входят секция 1 для разборки старой и укладки новой путевой решетки и секции питающих платформ 2, обеспечивающие транспортировку новой и элементов старой рельсошп альных решеток. На направляющих, р асположенных на платформах 2 секции установлен тележечный конвейер 3, на котором размещают путевую решетку.

При транспортировке путевой решетки рельсовую плеть 4 (см. фиг. 5) подвешивают к тележечному конвейеру 3 с возможностью ее продольного перемещения относительно шпал 5 так, что подошва плети находится над гнездами подкладок 6, установленных на шпалах 5 и на некотором расстоянии от последних. Шпалы 5, расположенные по эпюре, подвешивают с двух концов шпалозахватами 7 к тележкам конвейера 3. Другую рельсовую плеть 8 устанавливают на шпалы 5 и окончательно прикрепляют к ним.

Такой способ крепления обеспечивает свободное продольное перемещение раскрепленной рельсовой плети относительно другой при транспортировке и укладке рельсошпальной решетки и ликвидацию напряжений в плети, обусловленных трением подошвы рельса о подкладки на кривых участках пути, что позволяет увеличить длину транспортируемых решеток.

Разборку старогодной путевой решетки осуществляют путеукладочным комплексом в следующем порядке: раскрепленные рельсовые плети 9 разводят в стороны, а старые шпалы убирают шпалоуборщиком 10 и подают на платформы 2.

При укладке новой путевой решетки по мере продвижения укладочного Комплекса по направлению укладки тележечный конвейер 3 сползает по аппарели 11, оставаясь неподвижным относительно балластной призмы.

По мере продвижения комплекса тележки конвейера 3 удаляются с грузовых платформ последовательно, при этом сначала укладывают шпалы с прикрепленной к пим рельсовой плетью, а затем по мере освобождения от рельсовых захватов другая рельсовая плеть опускается на подкладки, установленные íа шпалах, уже уложенных на балласт. Одновременно производят надвижку предварительно освобожденных от шпал старогодных рельсовых плетей на тележки конвейера. После того как рельсошпальная решетка полностью уложена на балласт, освобождают шпалы от шпальных захватов, затем тележки конвейера со старогодными рельсовыми плетями затягивают на грузовые платформы.

Для увеличения рабочего запаса элементов рельсошпальной решетки, вывозимой на перегон для укладки, на укладочном комплексе

10 могут быть расположены два и более рядов тележечных конвейеров, которые разгружают вслед за первым тележечным конвейером в той же последовательности.

Таким образом, производительность ре15 монтных работ увеличивается за счет укладки более длинных рельсошпальных решеток последовательным способом производства работ при непрерывном движении путеукладочного комплекса в одном направлении и одно20 временной доставки к месту укладки нескольких рельсошпальных решеток.

Формула изобретения

25 Способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового пути, заключающийся в том, что рельсошпальную решетку транспортируют к месту укладки на тележечном конвейере в собран30 ном виде с одной раскрепленной рельсовой плетью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения длины транспортируемой путевой решетки и повышения производительности ремонтных работ, 35 раскрепленную рельсовую плеть и шпалы с постоянно закрепленной рельсовой плетью подвешивают к тележкам конвейера раздельно так, чтобы раскрепленная рельсовая плеть располагалась с зазором относительно шпал, 40 а при укладке последовательно опускают тележки конвейера с конечной платформы транспортирующего состава на балластную призму, убирают шпалы и надвигают старые рельсовые плети на тележки конвейера, при

45 ртом опускают на балласт сначала шпалы с достоянно прикрепленной рельсовой плетью, а затем по мере освобождения шпал от закрепления опускают на них другую рельсовую плеть, после чего тележки конвейера с надви50 дутыми на ннх старыми рельсовыми плетями надвигают на транспортирующий состав.

1, !

>1

)(

) ,!

)

1

) J

) 1

) 4

J «»

I) 3

)

) ! ! !

Сз q, I

>о! з а за ! !

1 !

Оц !

61В776 )

Р и (I

tj

I)

|г ! г, I)

516775

Рид, 5

Риг б

Редактор Н. Меньшова

Заказ 903/14 Изд. № 305 Тираж 752

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типограф я, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Прыткова

Texpeд Р, Юсипова

1(орректоры: 3. Тарасова и Л. Брахнина

Способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового пути Способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового пути Способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового пути Способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх