Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки

 

О П И. C=-Ì--Н- И Е

Союз Советских

Социалистимескик

Республик (I1) ) ) (@ .РД

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено24,11 71.(21)1717557/28 с присоединением заявки №(23) Приоритет (51}М. Кл, Г16Н 1"

Гасударстаеикый комитет

Совета Министров СССР ие декам изобретеиий и открытий (43) Опубликовано 05.06.76.Бюллетень № 21 (53} УДК 621.8ЗЧ (088.8) (45) Дата опубликования описания 15,10.76 (72) Авторы изобретения

И.П. Глушенко и В.И. Токарев (71) заявители (54) ФРИК11ИОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции фрикциэнных бесступенчвтых передач с автоматическим регулированием передаточного отношения.

Известны бесступенчатые передачи с

5 автоматическим регулированием передатэчнэго отношения в зависимости от величины нагрузки, содержащие торовый ввривтор скорости, включаюший два соосно расположенных шкива и промежуточные ролики, взаимо-1р действуюшие со шкивами, в которых изменение передаточного отношения осушествляется путем вывода осей роликов из плэскостей, проходящих через ось шкивов, с помошью винтовых пар, получаюших движение 16 от приводного механизма. Недостатки известной передачи заключаются в труднэсти получения требуемого закона регулирования с устойчивым режимом, труднэсти организации синхронного перевода всех прэмежу- оп точных роликов и сложности конструкции, вызванной установкой различных рычагов и кулачков, Предлагаемая фрикциэннвя бесступенчвтая передача этличвется эт известнэй тем, что приводной механизм в ней выполнен в виде планетарного редуктора, в котором солнечное колесо соединено с ведомым шкивом, водило — с выходным валом, а короннэе колесо подпружиненэ в окружном направлении и соединено кинемвтически с гайкой винтовой пары.

На фиг. 1 изображена общая кинематическая схема передачи; на фиг. 2 - сечение пэ A-A на фиг. 1.

Фрикционнвя бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточного отношении содержит входной ввл 1, выходной ввл 2, торовый варивтор скорости. вклю чаютций ведуший шкив 3 и ведомый шкив 4, взаимодействуюшие со шкивами промежуточные ролики 5 и выполненный в виде планетарного редуктора приводной механизм. Солнечное колесо 6 редуктора жестко соединено с ведомым шкивом 4, а водило 7. нв котором установлены сателлитные шестерни 8 - с выходным валом 2. Коронное колесо 9 подпружинено в окружном чапрввлении с помошью лент и пружин (нв чертежах ие показаны). /Inполнительным зубчатым венцом колесо 0 . »цеппяется с шестернями 10, сэединенными валами 11 с коническими шестернями 12, которые, в свою очередь, зацепляются с гайками-- шестернями 13 винтовой пары. ЗаФиксированные в осевом направлении гайкишестерни 13 с помощью резьбы соединяются с траверсами 14, свэбодно установленными в корпусе с помощью цилиндрических цапф. В этих траверсах установлены оси 15 промежуточных роликов 5 вариатора. - 10

Передача работает следующим эбразом.

При передаче движения оси вала 1 к валу 2 на коронном колесе 9 создается реактивный крутящий момент, направленный в сторону, противоположную направлению вра 1к щения выходного вала. При определенном по ложении,колеса 9 этот момент уравновешивается мом ентом, создаваемым на колесе 9 его пружинами. При увеличении момента сэпротивления на выхэдном звене уве- 20 личивается реактивный момент и на колесе 9, равновесие колеса нарушается и оно поворачивается на некоторый угол в направлении, противоположном вращению выходного вала до нового положения равновесия. 25

Зто движение колеса 9 передается через шестерни 10 и 12 на гайки-шестерни 13.

Поворот гаек-шестерен 13 вызывает перемещение траверс 14, в результате чего оси роликов 5 выводятся из плоскости оси 30 вариатора, что сопровождается их самопереводэм в сторону ведомого шкива — передаточнэе отношение вариатора увеличивается, При самопереводе роликов 5 тра4 верса 14 также поворачивается и, взаимодействуя с винтовым отверстием в гайкешестерне 13, вслвращает оси промежуточных роликов в плоскость, проходящую череоси шкивсе. На этом процесс самоперевода заканчивается, передаточное отношение вариатора стабилизуется. При уменьшении крутящего момента происходит обратный процесс.

Формула изобретения

Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточ,ного отношения в зависимости эт величины нагрузки,,содержащая торовый вариатор скорости, включающий два соосно распопженных шкива и промежуточные ролики, взаимодействующие со шкивами, в которой изменение передаточного отношения осуществляется путем вывода осей роликов из плоскостей, проходящих через ось шкивов, с помощью винтовых пар,, получающих движение от приводного механизма, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и точности автоматического регулирования передаточного отношения, приводной механизм выполнен в виде планетарного редуктора, в котором солнечное колесо соединено с ведомым шкивэм, водило — с выходным валом, а корэнное колесо подпружинено в окружном направлении и соединено кинематически с гайкой винтовой пари

Фиг. 2

Корректор Л,Котова

Репактор B дружкова

Закай

$766

Составитель О.(троганов

Т.ехреп E. Петрова

Тираж 1 Я4 Иодннсное

I1lIhlIIflll Госупврственного комитета Совета Министров СССР по пелам изобретений иоткрытий

1 13О35, Москва, Ж 35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужп род, ул. Проектора . 4

Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2008544
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного регулирования скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах
Наверх