Привод автомата смены шпуль ткацкого станка

 

О Il

Союз Советсммк

Соцмалмстммвснми

Ржпублмн (1 >,5}7267

1 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено20.03.74 (2l) 2004646/28-12 (51) М. Кл. D03 D 45/28

D 03 О 51/00 (23} Приоритет - (32) 30.03.73 йерервтвеинай комитет йеевте Микиетрее СОР аа делам иеееретений и аткрмтнй (3l) ТЕ 707 (ЗЗ) ГЙР (43) Опубликовано 06.06.76Áþëëåòåíü № 21 (45} Дата опубликования описания 16.09.76 (53) УДК 677)054.746 (OSS.8) (72) Авторы Иностранцы изобретения Иштван Люллей, Берталан Надь, Иштван Шереги, Дьердь Шугар и Отто Седер (ВНР) Иностранная фирма

"Текстилипари Кутато Интеэет" (BHP) (7!) Заявитель (54) ПРИВОЙ АВТОМАТА СМЕНЫ ШПУЛЬ TKAUKOPO

СТАНКА

Изобретение относится к области авто- матических ткацких станков и может быть применено в автоматах смены шпуль ткацких станков яшичного типа..

Известен привод автомата смены шпуль 5 ткацкого станка, содержащий мехаимам управления средством для снятия резервной намотки со шпули, выполненный в вмде храцового механизма с двумя собачками. l0

Средство для снятия резервной намотки со шпули такого привода удерживает конец уточной нити такое время, которого иногда

:бывает недостаточно, чтобы отрезать конец нити ножницами, а неотрезанный конец ни- еб ти может быть заработан в ткань, что

: снижает качество ткани.

Для повышения качества ткани, меха.низм управления снвбж н другим хрвповым р ,механизмом со стопорной собачкой, зубчатое колесо которого свободно установ.лено на валу пржода л имеет на боковой !, поверхности кольцевой незамкнутый паэ, а нв боковой поверхности зубчатого колеса!

2 первого храпового механизма расположен штифт, входяший в этот пвз.

На окружности свободно установленного зубчатого колеса выполнен участок беэ зубьев, длина которого равна одному шагу зубьев колеса, а на окружности другого

I храпового колеса - участок беэ зубьев, :равный нескольким, преимушественно, трем шагам зубьев колеса, Ширина боковой поверхности стопорной собачки равна ширине свободно установленного зубчатого колеса, в ширина боковой поверхности других собачек равна суммвр ной ширине обоих зубчатых колес.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод, вид сбоку (оба хрвповых колеса не врвшаются); на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг.

1„на фиг. Э разрез по Б-Б на фиг. 1; нв фиг. 4 - схема качала врвшения свободно установленного храпового колеса; нв фиг. 5 и 6 - два рабочих положения

j зубчатых колес.

Предлагаемый привод состоит иэ храпо вого механизма, выполненного в виде

1 ! QвобOдно установленного зубчатого колеса

517267

Однако жестко закрепленное на валу 3 нити остается неподвижным, так как в области колебаний транспортирующей созубьев колеса.

Таким образом конец уточкой нити, на ствие него зубчатое колесо 4 также начинает перемещаться транспортирующей собачщий зубьев участок 12 зубчатого колеса 1 снова не подойдет к зоне колебания транс13 колеса 4 не подойдет к зэне колебании транспортирующей собачки 5.

Таким образом привод снова будет на-ходиться в состоянии покоя (фиг. 1),т. е, .1 зубчатые колеса 1 и 4 будут неподвижны,, Привод снова приводится в действие лишь при последующей замене шпули .при помощи поднятия стопорной собачки 2 после че,колеса 4 в зоне участка 13 без зубьев и мог врашать колесо 4 до контактироваиия его с транспортирующей соба щой 5„!

Зажим средства для . захвата конца уточной нити приводится в действие только во время движения зубчатого колеса 4, с которым это средство шарнирно соединено с помошью кривошипа 9 и рычага 10, При этом необходимое время задержки представляет собой промежуток времени между введением в работу храпового колеса l посредством .пусковой собачки 6 и контвктирова нием штифта 8 с упором 14 в пазу 7 зубчатого колеса 1.

В этот промежуток времени конец уточной нити отрезается, после чего во . время следуюшего оборота зубчатого колеса

4 средство для захвата конца уточной ниI ти зажимает и снимает конец резервной

3 4

-1 и стопорной собачкой 2, и другого храпо, вого механизма, выполненного в виде жес в-. привода зубчатое колесо 4 и связанное с ко закрепленного на валу 3 привода зуб-, ним средство для захвата конца уточной чатого колеса 4, транспортируиипей собач-I ки 5 и пусковой собачки 6. В обращенной 5

I к зубчатому .. колесУ 4 боковой повеРх 6aqHH 5 ace еще остается участок 13 без ности зубчатого колеса 1 вы6043Яви. не"е ..:. ..: зубьев-: имеющий .длину равную,т рем шапа замкнутый кольцевой пвз 7, а нв боковой поверхности зубчатого колеса 4 имеется штифт 8 > входящий в паз 7 зУбчатого ко 10 ходящийся B челноке ace ewe удерживается леса 1. s нHаaт яHнHуyтTоoм M пHоoл оo>жHеeнHиHиH, что способствует

Средство для захвата конца уточной . надежной работе ножниц; дпя отрезания нитя. . . нити (на чертежах не показано) связано с Во время вращения зубчатого колеса 1 зубчатым колесом 4 .посредством кривошипв упор 14 доходит до штифта 8 зубчатого 9, установленного наколесе 4,.и рычагв10. колеса 4 и начинает перемещать его, вслед;15

Стопорная собачка 2, .поджатая пружиной

1l к зубчатому колесу 1, служит для пред-; отвращения его проскальзывания. кой 5, твк квк участок 13 без зубьев выНа окружности свободно установленного . шел иэ, зоны ее колебаний.: зубчатого колеса 1 выполнен участок 12 Совместное вращение зубчатых колес 1

-C беэ зубьев, равный одному шагу зубьев, H 4 продолжается До тес Пор, пОка НЕ ИМЕЮа на окружности жестко закрепленного зубчатого колеса 4 - участок 13 без зубьев, равный трем шагам зубьев колеса. и портирующей собачки 5. После этого будет

Транспортирующая собачка 5 и пусковая,вращаться только зубчатое . колесо 4 до собачка 6 установлены с возможностью тех пор, пока не имеющий зубьев участок одновременного контактнроввния с зубчатыми колесами 1 и 4, за счет ширины их боковых поверхностей, равной сумме толщин ! зубнатых колес l и 4.

Работает привод следующим образом.

Когда шпуля находиеся в челноке, а конец резервной намотки следующей щпули уже захвачен зажимом средства для звхвв- З та конца уточкой нити, оба зубчатых колеса го периодически повторяется процесс, опи1, 4 не вращаются, в транспортирующая санный выше, собачка 5 качается нв участке 12 зубчато- Длина упора 14 в .пазу 7 зубчатого ко

ro колеса 1 и участке 13 зубчатого коле- леса 1 должна быть < подобрана такой, св 4. Колеса неподвижны (фиг. 1). 4О чтобы он захватывал штифт 8 зубчатого

Амплитуда качания транспортирующей собачки 5 немного больше шага зубьев ко- леса 1, 4. Целесообразно, чтобы она была равна 5/3 шага эуб.ев. Транспортирующая

1 ,собачка 5 сколь т:по поверхности первого 45 зуба, следуюшего;..-„--1 участком 12 зубчатого колеса 1, не попадая, однако, во впадину зуба и не имея возможности захватить его при своем движении. Привод включается в работу и; и помощи пусковой собачки 6, 58 находящейся в, зацеплении с обоими зубчатыми колесами l, 4 (фиг. 4). При подъеме пусковой собачки Г колеса 1, 4 одновременно поворачиваются нв один шаг зубьев, вследствие чего в зону колебания транс-И портируюшей собачки 5 попадают зубья свободно установленного зубчатого колеса

3,, при этом транспортирующая собачка 5 лачинает поворачивать колесо 4 при каждом своем качании на один шаг зубьев, 80

517267

6 намотки следующей подготовленной к вкладке шпули (фиг. 6).

Формула изобретения

l. Нривод автомата смены шпуль ткацкого станка, содержащий механизм управления средством для снятия резервной на; мотки со шпули, выполненный в виде хра- д пового механизма с двумя собачками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью .повышения качества ткани; механизм управ.ления снабжен другим храповым механизмом со стопорной собачкой, зубчатое колесо р которого свободно установлено на валу при;вода и имеет на боковой поверхности «оль- ! цевой незамкнутый паз, а на боковой nîрхности зубчатого колеса первого храпа 20 вого механизма установлен штифт, входя щий в этот паз

2, Уривод по., п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что на окружности свобод но установленного зубчатого колеса выпол нен участок без зубьев, длина которо- го равна одному шагу зубьев колеса, а на окружности другого храпового колесаучасток беэ зубьев, равный нескольким, l.преимущественно, трем шагам зубьев колеса

3. Привод .по и. 1, о т л и ч а ю щ и йя тем, что ширина боковой .поверхности топорной собачки равна ширине свободно становленного зубчатого колеса, а шиина боковой, поверхности других собачек авиа суммарной ширине обоих зубчатых олес.

617267

Заказ 591 7 . Иад. М 1Ъ 7

Тираж р (5

Подписное

ЦНИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам язсйрстсивй и открытий

Москва, 113035, p;,óøcêàÿ наб,, 4,Филиал ППП Патент", r. Ужгор за, уп. Проектная, 4

Совтавктелв 1{,(".ама1зина

Редактор р1. -мирит ииа Техред 3. 1 аран,,нко Корректор E. мелева

Привод автомата смены шпуль ткацкого станка Привод автомата смены шпуль ткацкого станка Привод автомата смены шпуль ткацкого станка Привод автомата смены шпуль ткацкого станка Привод автомата смены шпуль ткацкого станка 

 

Наверх