Способ обнаружения вихревых потоков на входе в турбореактивный двигатель летательного аппарата

 

0 5l7534

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Республик (61) Завпсимос от авт. свидетсльства (22) Заявлено 05.06.73 (21) 1934217/23

51) М. Кл.- В 640 33, 02

G 01М 9/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликов< но 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 02.08.76

53) УДК 627.7.036.3.629. .7.018 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Б. Пыльников (71) Заявитель Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВИХРЕВЫХ ПОТОКОВ HA ВХОДЕ

В ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к способам обнаружения вихревых потоков в жидкостях и газах.

Известен способ обнару>кения вихревых потоков на входе в турбореактивный двигатель летательного аппарата при работе на земле, основанный на регистрации в притекающем к двигателю воздухе параметров потока с помощью малоинерционных датчиков, размещенных в заданных точках воздухозаборника.

Цель изобретения — повышение точности информации о моменте времени и месте появления и исчезновения вихрей.

Для этого по предлагаемому способу непрерывно замеряют фактический размах и частоту пульсации параметров потока, по резкому увеличению амплитуды и уменьшению частоты пульсации параметров потока по сравнению с пульсациями параметров потока без вихрей определяют место возникновения и траекторию перемещения вихря в потоке, а по восстановлению процесса пульсации, свойственного потоку без вихрей, определяют момент времени разрушения вихря.

Для обнаружения вихревых потоков на входе в турбореактивный двигатель летательного аппарата при работе на земле измеряют поле полных давлений в воздухозаборнике с помощью малоинерционных датчиков давления, например малогабаритных малоинерционных датчиков перепада давления типа ДМИ или пьезоэлектрических датчиков с фиксацией на фотопленке или визуализацией на экране осциллографа.

Вихревой поток на входе в двигатель обнаруживают по резким падениям полного давления на величину, значительно превышающую амплитуду пульсаций полного давления

10 в сечении воздухозаборника на данном режиме работы двигателя, повторяющимся с частотой на порядок ниже частоты пульсаций полного давления в воздухозаборнике. О возникновении или исчезновении вихревого по1о тока судят соответственно по началу резкого падения полного давления или по прекращению его.

Формула изобретения

Способ обнаружения вихревых потоков на входс в турборсактивный двигатель летательного аппарата при работе на земле, основанный на регистрации в притекающем к двига25 телю воздухе параметров потока с помощью малоинерционных датчиков, размещенных в заданных точках воздухозаборника, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности информации с моменте времени и

30 месте появления и исчезновения вихрей, не517534

Составитель Н. Берг

Техред Е. Подурушина

Корректор Е. Рожкова

Редактор С. Мозжечкова

Заказ 1641/7 Изд. № 1405 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 прерывно замеряют фактический размах и частоту пульсаций параметров потока, по резкому увеличению амплитуды и уменьшению частоты пульсации параметров потока по сравнению с пульсациями параметров потока без вихрей определяют место возникновения и траекторию переме1цения вихря в по. токе, а по восстановлению процесса пульсации, свойственного потоку без вихрей, опре5 деляют момент времени разрушения вихря.

Способ обнаружения вихревых потоков на входе в турбореактивный двигатель летательного аппарата Способ обнаружения вихревых потоков на входе в турбореактивный двигатель летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуе-мых узлов

Изобретение относится к области ультразвуковой очистки авиационных фильтроэлементов и фильтропакетов для жидкостных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к области очистки авиационных фильтроэлементов и фильтропакетов для жидкостных систем летательных аппаратов

Вертолёт // 2224686
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к области ракетной и космической техники

Изобретение относится к воздушно-космической технике и может быть использовано при создании двигательных систем летательных аппаратов (ЛА) для полетов в атмосфере и открытом космосе

Изобретение относится к размещению двигательной установки на летательном аппарате

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и космическом пространстве с применением реактивных средств создания тяги
Наверх