Устройство для регулировки положения подголовника сидения транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 518392 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.06.74 (21) 2036233/11 (51) M. Кл.е

В 60M1/06 с присоединением заявки № _#_>— (23) Приоритет

Гасударстваеый комитет

Совета Мюивтрее СССР в делам мебретенае и еткрмтмк (43) Опубликовано25.06,76.,Бюллетень №23 (63) УДК 629,113,, 042.2 (088.8) (45} Дата. опубликовании описания 09.07.76

В, C. Патова, А, С, Резников,, Ф, Г, Хайдуков, А. А, Раш и Д, М. Шпекторов (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный инстигут НАЯИ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Для этого подвижная часть муфты выпол. непа в виде стакана с зубчатым поясом, а неподвижная часть муфты и основание выполнены с отверстием, в котором размещен стакан, зафиксированный от поворота на валу, при этом последний жестко соединен с подушкой подголовника и снабжен упором ,для пружины, взаимодействуюшей со стаха;вом.

Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям транспортных средств.

Известны устройства для регулировки Ь положения подголовника сиденья транспор1 ного средства, содержашее блокирующую зубчатую муфту, неподвижная часть которой соединена с основанием, закрепленным на спинке сиденья, а подвижная часть связана с подушкой подголовника, установлена на валу и подпружиненв в осевом направлении в сторону замыкания с неподвижной частью, Цель изобретения - повъпцение удобства

:регулировки положений подголовника, На чертеже показан подголовник сиденья транспортного средства, Устройство для регулировки положения подголовника сиденья транспортного средства содержит неподвижное основание 1, выполненное в виде скобы. Подушка подголоваика 2 прикреплена к валу 3 и фиксирована от поворота относительно вала 3 элементом крепления подушки подголовника 4.

Вал 3 установлен в опорах 5 и 6 на основании l с возможностью сво одного поворота, регулировкой по углу поворота с фиксированием при помоши блокирующей муф ты 7, например зубчатой, состоящей из не» подвижного соединительного элемента 8, непоюижно закрепленного на основании 1, подвижного соединительного элемента 9, свободно перемещающегося на конус BRIIR

3 Й осевом направлении и фиксированного от поворота относительно оси, пружины 10, удерживающей муфту 7 в замкнутом положении, Подвижный соединительный элемент 9 блокирующей муфты 7 выпонпен в виде ста» кана, внутренний торец 11 которого сопря»

r 1 д92

ПИ Заказ 2О57/263 ж 926 Подписное акен с торцом пружины 3,0„а наружиакплоскость 1 2, ограничивающая cxaran o наружной стороны, использована для упора при перемещении подвижного соединительного элемента 9 блокирующей муфты с целью регулировки положения подголовника. Пружина 10 установлена на валу 3 между заплечиком вала 1 3 и внутренним торцом 1 1 подвижного соединительного элемента бло

Иирующей муфты. Ю

В рабочем положении блокирующая муфта 7 удерживает подголовник в заднем по» поженян,i

Для регулирования положения подголов( ника подвижной соединительный элемент 9 р блокирующей муфты перемещается до выхода из зацепления с неподвижным соедини тельным элементом приложением усилия к наружной плоскости 12. При этом, подушка подголовника свободно перемещается вокруг Яб оси вала 3 в удобное положение. Пружина

10 фиксирует подвижной соединительный элемент 9 относительно неподвижно закрепленного на основании соединительного элемента в блокирующей муфте, йб

Установка подушки подголовника на вал, выполнение подвижного соединительного элемента блокирующей муфты в виде стакана, имеющего возможность осевого перемещения

1 и фиксированного от поворота относительно .яп оси вала, взаим6действуюшего внутренним .торцом с одним торцом пружины, упираюриейся другим торцом в зашичик вола, и ограниченного а наружного торца плоскостью, служащей упором при перемещении соединительного элемента, повышает удобство регулировки положения подголовника, исключает закручивание пружины и образует удобно и легко собирающийся отдельный товарный узел "регулируемый подголовник" с возмож постыл установки унифицированного крепления на любое сиденье.

Формула изобретения

Устройство для регулировки положения подголовника сиденья транспортного средства, содержащее блокирующую зубчатую муфту, неподвижная часть которой соединена с основанием, закрепленным на спинке сиденья, а подвижная часть связана с подушкой подголовника, установлена на валу и подпружинена в осевом направлении в ст рону замыкания с неподвижной частью, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства регулировки, подвижная часть муфты выполнена в виде стакана, с зубчатым поясом, а неподвижная часть муфты и основание выполнены с отверстием, в котором размещен стакан, зафиксированный от поворота на валу, при этом последний жестко соединен с подушкой подголовника и снабжен упором для пружины, взаимодействующей со стаканом.

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ук. Проектная, 4

Устройство для регулировки положения подголовника сидения транспортного средства Устройство для регулировки положения подголовника сидения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству регулирования по высоте подголовника сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером
Наверх