Опорный подшипник скольжения для турбомаши

 

О«1),5 1 8882

ОЛ ИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

\ . 1

«6 (61) Дополнительное к авт. спид-ву(51) М. Кле

И 16 С 17/02 (22) Зьявлеио15.12.71 (21) 1726214/27 с присоединением заявки №(23) ПриоритетГеоударотвекемй «омитет

Совета Нвееотрое СССР ае делам кзобретвнай в еткрмтай (43) Опубликоваио25,06.76.Бюллетень! ¹ 23 (53) УДК 621.822Л (088.8) (46) Дата опубликования описания,20.07.76 — (72) Авторы изобретения

И- П 79» . B. Н. Казанский и В. А.. Долганов

-(71) 3аявитель (54) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ТУРВОМАШИН

1..

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, напри мер, на турбомашинах, где применяются под, шипники сколыкения.

i . 1 „.. Известны подшипники скольжения полно .об та, содержащие верхний и нижний вкла дыши, разделенные плоскостью горизонтагп-. ного разъема. Талие аодшипники предназначены дли.работы как в пусковых режимах, когда при несовершенной смазке вкладыши

:работают в режиме граничного или полужид костного трения, так и при номиналвных ре» (жимах, когда между цапфой и подшипником ! сосцюетси гидродинамический слой масла, . Однако дли уменьшения износа в режи» 15 мах полужидкостного трения опорнаи часть нижнего вкладыша делается достаточно широкой, чтобы удельные нагрузки были невы сокими. В том же. широком подшипнике при высоких частотах вращения цапфы создает 90 си толстая масляная пленка, вызывающая неустойчивость цапфы и значительные иоТера; . иа трение

Ilm изобретении - снизить потери на «трение и повысить надежность подшипника.

Это достигается тем, что верхний вила»; дыш и участок нижнего вкладыша, располо- женный пс обе стороны or вертикальной оси подшипника, выполнены расширенными по сравнению с боковыми поверхностями нижнего вкладыша, прилегающими к плоскости го ризонтального разъема, причем угловая мера части дуги, определиющей размер расширенного участка нижнего 1вкладыша ) распожм жвнного в направлении вращения вайа от ли+ нии действия нагрузки, меньше угловой мв ры оставшейси расширенной части.

На чертеже показаны общая схема подшипника и развертка опорной части нижнего и верхнего вкладышей.

Подшипник содержит верхний 1 и нижний

2 вкладыши, плоскость 3 горизонтального разъема вкладьпйей, вал 4; S - линии цент, ров подшипника и остановленного вала, 6 . осевой размер расширенной части нижнего вклаадыша, g осевой размер нижнего и верхнего вкладышей в плоскости горизонталь ного разъема,,Ж - направление вращении вала, Ов - центр подшипника, 0 центр остановленного вала, .4, - угловая меоа.518582 части дуги расширенного участка нижнего вкладыша, расположенной1 до линии, центров (по ходу вращения вала) °

«ения в смазочном слое йдвышаются, под шинник работает устойчиЬо.

Угловж мера части дуги, ð расположенной er линии центров 5 в направлении ; совпадающем с вращением вала 4, со; ставляет меньшую долю от угловой меры об. щей дуги at + а к ограничивающей расши ренную часть нижнего вкладыша, т.е.

oL ъ oh Подшипник работ .ет следующим образом.

При пусковых режимах цапфа занимает низкое положение и опирается на расширенную часть нижнего вкладыша, создавая невысокие удельные нагрузки, При пусковых !

Ь режимах происходит набегание вала в сторо;ну, обратную вращению вала, поэтому угол,, 4- больше угла, При номинальных режф-, ,йах вал всплывает на гидродинамической пленке в сторону его вращения, область май» симальных давлений смещается от расширеы .ной части вкладыша к узкой, удельные давФормула изобретения

Опорный подшипник скольжения для тур бомашин, содержащий верхний и нижнйй: вкла- дыши с маслораспределительными кармана-;

Ми, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью снижения потерь на трение и повышения надежности,t верхний вкладыш и участок нижнего вкладыша, расположенный по обе стороны от вертикальной оси подшипника, выполнены расширенными по сравнению с боковыми поверхностями нижнего вкладыша, прилегающими к плоскости горизонтального раэьема, причем угловая мера части дуги, определяющей размер расширенного участка нижнего вкладыша, расположенного в направлении вращения вала от линии действия нагрузки, меньше угловой меры оставшейся расширенной части.

518582

Составитель Ю. Артемов

Редактор Л. Народ..ан Техред г. ф рцак > Корректор t B.. ac

Заказ 2738/282 Тираж l 131 Подписное

JHHHliH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный подшипник скольжения для турбомаши Опорный подшипник скольжения для турбомаши Опорный подшипник скольжения для турбомаши 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх