Гидродиамический подшипник скольжения

 

Гидродинамический подшипник скольжения предназначен для скоростных высоконагруженных устройств. На рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки. При этом от кольцевой канавки цапфы вала выполнены плавно уменьшающиеся по сечению, направленные под острым углом к направлению вращения вала канавки. Втулка подшипника скольжения имеет антифрикционный слой. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах.

Известен гидродинамический подшипник скольжения, содержащий втулку с кольцевой канавкой на ее рабочей поверхности и с каналом подвода рабочей среды в эту кольцевую канавку и направленные под острым углом к направлению вращения вала канавки, равномерно расположенные в окружном направлении и симметрично относительно кольцевой канавки и сообщающиеся с последней, а также цапфу вала [1].

Недостатками известной конструкции являются малое давление смазывающей жидкости и большие осевые габариты.

Технический результат заключается в повышении надежности за счет увеличения давления смазывающей жидкости и использования слоя на втулке, а также в уменьшении осевых габаритов и улучшении технологии конструкции.

Это обеспечивается тем, что в гидродинамическом подшипнике скольжения, содержащем цапфу вала и втулку с кольцевой канавкой, на рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки, от кольцевой канавки цапфы вала выполнены канавки, плавно уменьшающиеся по сечению и направленные под острым углом к направлению вращения вала, причем втулка с кольцевой канавкой снабжена антифрикционным слоем.

На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипника скольжения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1 по канавкам цапфы вала.

Гидродинамический подшипник скольжения содержит втулку 1 с антифрикционным слоем 2 и кольцевой канавкой 3. Во втулке 1 установлена цапфа 4 вала 5 с выполненной на ней кольцевой канавкой 6, от которой по спирали отходят плавно уменьшающиеся по сечению канавки 7 по спирали поверхности цапфы 4, при этом канавка 3 втулки 1 с канавкой 6 цапфы 4, а спиральные канавки 7 направлены под острым углом к направлению вращения вала 5.

Гидродинамический подшипник скольжения работает следующим образом. Масло из кольцевой канавки 3 втулки 1 поступает в кольцевую канавку 6 цапфы 4, подхватывается стенками спиральных плавно уменьшающихся канавок 7, которые при вращении вала 5 создают повышенное давление масла по типу шнекового насоса и подают его в зазор между втулкой 1 и цапфой 4, при этом цапфа 4 вала 5 всплывает от повышенного давления масла по всей его поверхности.

Таким образом, использование гидродинамического подшипника скольжения повышает его надежность путем увеличения давления масла и применения антифрикционного слоя на втулке, а также упрощает его изготовление.

Формула изобретения

Гидродинамический подшипник скольжения, содержащий цапфу вала и втулку с кольцевой канавкой, отличающийся тем, что на рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки, от кольцевой канавки цапфы вала выполнены на ее рабочей поверхности канавки, плавно уменьшающиеся по сечению и направленные под острым углом к направлению вращения вала, причем втулка с кольцевой канавкой снабжена антифрикционным слоем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в интервале повышенных рабочих температур

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения сопротивления нагрузкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для образования гидродинамического слоя смазки между ограничивающими его рабочими поверхностями подвижных и неподвижных деталей опорного или упорного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с односторонним подводом масла для турбоагрегатов тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника
Наверх