Стенд для определения момента инерции подрессорных масс транспортных средств

 

т :".1 сею." °,то г.:-, ": н11оэаЮ

О П И С А Й И- М- ДЧЙв665

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Свез Соевтекнх

Сноцнаеюичесних

Исяубяии и АВТРРСКОМУ СВИД67ИЛЬСТВУ (61) Дополнительное х авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено02.04.7З (21) 1900520125 28 (51) М. Кл.

& 01 М 1/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

ВВуйаротвонньй номнтот

Воввта Ннннотроо СССР в лояаи йзоорвтоннй н етнрмтнй (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №2Э (53) УДК 620.1.05:

;531.24 (088.8) (45} Дата опубликования описания06.07.76 (72) Авторы изобретения

С, И, Горфинкель и В. Ф. Ратобыльский (Щ"

) Заявитель

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ MCYAEHTA HHEPUHH

ПОДРЕССОРЕ ННЫХ МАСС ТРАНСПОРТНЫХ CPEQCTB

Известны стенды для определения момента чнерций транспортных средств, содержа» шив платформу для установки испытуемого объекта, шарнирную опору на одном конце, платформы и упругую опору на другом конце платформы. Момент инерции на таких стендах находят определением периода колебаний платформы с испытуемым объектом относительно шарнирной опоры, определением положения центра тяжести испытуемого объекта и вычислением момента ичерции объекта с учетом момента инерции платфор:мы

При работе на этих стендах необходимо дополнительное оборудование для определе:ния положения центра тяжести испытуемого объекта. Кроме того, момент инерции плат- формы снижает точность определения моменга инерции испытуемого объекта, В предлагаемом стенде каждая опора снабжена устройством для крепления транспортного средства, датчиком определения реакций в ней и механизмом блокировки датчика.

Такое исполнение позволяет упростить определение момента инерции, поскольку положение центра тяжести определяют непосредственно на предложенном стенде, Кроме того, точность измерений повьпцается в результате исключения иэ испытаний платфорMbl °

На фиг, 1 схематично показан предложенный стенд; на фиг. 2 - устройство шарнирной опоры., Подрессоренные массы автомобиля 1, т,е, автомобиль беэ мостов, колес и подвесок опирается одним концом рамы на шарнирную опору 2 и удерживается за другой конец, упругой опорой 3. Шарнирная и упругая опо ры связаны между собой основанием 4. Упругая опора снабжена датчиком весового устройства 5 и узлом 6 блокировки упругого элемента. Шарнирная опора 2 содержит неподвижное основание 7, с которым через винты 8 соединено подвижное основание 9.

На подвижном основании 9 находятся клинья 10, Подвижная балка 11 через подшипник 12 соединена с подвижным сснованием

8 и опирается на клинья 10, Наружные коль меам

ФЖ: 3

51 на подшипников 1 2 выполнены в виде сходящегося вверх конуса вращения. Гайки 13 . винтов 8 приводятся во вращение червячной передачей 14, у которой правый и левый ,червяки находятся на одном валу, На подвижном основании 8 находится датчик 15 весового устройства. Качающаяся балка 16 через ножевые опоры 17 опирается íà под-, вижную балку 11. На подвижном основании 9 установлен винт 18 для сведения или разведения клиньев 10.

Вращением червячных передач 14 приводят во вращение гайки 13 винтов 8, которые поднимают подвижное основание 9 " на требуемую высоту (в зависимости от объекта испытания), Клинья 1Î вращением винта 18 разводят I и подвижная балка 11 опускается на датчик 15 весового устройства, Упругая опора 3 (фиг, 1) узлом 6 блокируется и включается в работу датчик весового устройства 5. В этом lloJloNBHBB определяют координаты (абсписсу и ординату) центра тяжести.

Для определения момента инерции клинья 1О сводят, при агом подвижная балка 11 отрывается ог датчика 15 весового устройства и поднимается вверх. Поскольку наружные кольца подшипников 12 вы8665 полнены в виде сходящего я вверх конуса подвижная балка 11 в некотором положении заклинивается. Узел 6 блокировки уйругой опоры 3 выключают, Объект испытания приводят в колебательное движение на ножевых опорах (призл ах) 17. По периоду колебаний -вычисляют момент инерции испытуемого транспортного средства непосредственно относительно оси, проходящей че® рез центр тяжести.

Формуле изобретения

Стенд для определения момента инерции подрессоренных масс транспортных средств, содержащий основание, на котором резче-< . щены шарнирная и упругая опоры для испытуемого средства, о т л и ч а ю щ и йс я reM, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности определения момента инерции, а также обеспечения возможности определения центра тяжести без перестановки транспортного средства, каж дая из опор снабжена устройством, предназначенным для крепления транспортного . средства, датчиком определения реакций в ней и механизмом для блокировки датчика.

5- 8665

Составитель B. Порядков

Редактор И. Либобес Текред C Габовда Корректор М. Руснак

Заказ 2 12 0 2 83 Тираж 1 029 Подписное

0Н1111ПИ Государственного комитета Совета Министров (: СР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П "Патент, г. Ужгород, уе. Проектная, 4

Стенд для определения момента инерции подрессорных масс транспортных средств Стенд для определения момента инерции подрессорных масс транспортных средств Стенд для определения момента инерции подрессорных масс транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх